Православные храмы

Храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте» (на кладбище Берковцы)

В бывшем ритуальном зале на Берковцах (81‑й участок, на центральной…

Храм преподобного Серафима Саровского в Пуще-Водице

Вопрос о строительстве церкви для Пущи-Водицы встал вскоре после…

Храм преподобного Феодора Освященного (Киевский Иерусалим)

Храм был построен в 1871–1874 гг. В 1887–1895 гг. пристроены приделы…
Системный Интегратор
Системная интеграция. Системный интегратор. Услуги системной интеграции
cti.ru
Украшение ресторана на свадьбу
Ресторан итальянской кухни
starayausadba.ru

Публикации

Европа хочет снова поверить в Бога

На Мальте состоялась конференция “Религия и образование: возможность развития…

О чем писали газеты 20 лет назад (1988 год)

Празднование 1000-летия Крещения Руси стало исключительным по своей значимости…

Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше

После Своего Воскресения Господь наш Иисус Христос в течение сорока дней…

Kievo-Pecherska_Lavra_pl_SlaviКиево-Печерская Лавра - знаменитая православная обитель, один из наиболее древних и значимых русских монастырей, главное в старой России место религиозного поклонения, уникальный архитектурный ансамбль (ул. Лаврская, 11-15).

Как следует из названия, монастырь начинался от пещер. Летопись сообщает, что первую "пещерку малую" выкопал на днепровском склоне приближенный к Ярославу Мудрому священник Иларион, чтобы уединяться в ней для молитв. Став митрополитом, свт. Иларион прекратил посещать пещеру, и в ней между 1051—54 гг. поселился отшельник прп. Антоний. По Киево-Печерскому патерику, прп. Антоний Печерский использовал для жилья Варяжскую пещеру.

Вокруг прп. Антония начали собираться монахи, и на горе быстро возникло пещерное поселение (теперь это Дальние пещеры). Когда братии собралось 12 человек, Антоний назначил над ними игуменом Варлаама, а сам перебрался на другую гору, где вновь уединился в подземной келии. Позднее и на этой горе возник подземный лабиринт — нынешние Ближние пещеры. Братия же во главе с Варлаамом сначала поставила над первоначальной пещерой "церковку малую", а в 1062 г. соорудила церковь в честь Богородицы. Тогда же князь Изяслав Ярославич по просьбе прп. Антония подарил монахам гору над пещерами, которую они оградили и застроили, создав так называемый Старый монастырь. С того времени обитель стала наземной, пещеры стали служить кладбищем, а жить в них остались только аскеты-подвижники.

Вскоре прп. Варлаам был переведен Изяславом Ярославичем в княжеский Дмитриевский монастырь, и прп. Антоний "поставил" другого игумена — прп. Феодосия Печерского, при котором число монахов увеличилось с двадцати до ста и был принят первый (Студийский) монастырский устав. При прп. Феодосии же князь Святослав Ярославич подарил обители землю, на которой был заложен Успенский собор (1073). Вокруг каменного храма при следующем игумене Стефане возникли первые деревянные сооружения Нового монастыря — ограда, кельи и хозяйственные помещения. В начале XII в. каменные Троицкая надвратная церковь и трапезная сформировали первоначальный архитектурный ансамбль Верхней лавры. Огражденное пространство между Новым и Старым монастырями было частично занято огородами и садами, а частично — жилищами монастырских ремесленников и челяди; здесь же прп. Феодосий Печерский организовал двор для нищих и больных с церковью св.Стефана.

Kievo-Pecherska_Lavra_nignjaНезависимость монастыря от княжеской власти (в отличие от других обителей) способствовала тому, что уже в конце XI в. он стал не только самой авторитетной, большой и богатой монашеской общиной на Руси, но и выдающимся культурным центром. Здесь создавались летописи и жития, иконы и произведения духовной музыки. Общеизвестными были прославленные имена прп. Алипия, прп. Агапита, прп. Нестора и других монахов. С 1171 г. печерские настоятели именовались архимандритами (тогда это был сан старшего среди игуменов города). Еще до монгольского нашествия приблизительно 50 печерских монахов стали епископами в разных городах Руси.

Во время нашествия Батыя (1240) монастырь был частично разрушен, но не прекратил действовать. Существенно улучшил ситуацию переход Киева под власть Великого княжества Литовского: благосклонные к христианству литовские князья предоставляли Печерскому монастырю льготы и земельные владения, а Успенский собор стал усыпальницей потомков Ольгерда, княживших в Киеве. В 1522 г. польский король Сигизмунд I специальной грамотой предоставил монахам независимость от киевских властей и право самостоятельно выбирать архимандрита. С того времени богатства монастыря начали расти еще быстрее. Кроме обычного сбора пожертвований, монастырь получал ценные подарки от богачей, мечтавших быть похороненными в Успенском соборе, а также пользовался существенными льготами от королевской власти. В то же время, в условиях общего кризиса Православной церкви в Речи Посполитой, в обители практически прекратилась духовная жизнь, а должность печерского архимандрита интересовала ее соискателей только как способ получения личных доходов. Поэтому наиболее известный настоятель того периода, энергичный Мелетий Хребтович, который заботился не только о себе, но и о братии, пользовался заслуженным авторитетом. Даже вооруженные нападения на конкурентов, которыми он не пренебрегал в борьбе за благосостояние монастыря, были нормой того времени, не говоря уже о судебных исках, подделке "старинных" грамот и шинковании (производстве алкогольных напитков на продажу).

На рубеже XVI—XVII вв. печерским монахам во главе с Никифором Туром, а затем Елисеем Плетенецким пришлось выдержать тяжелую борьбу с униатами, претендовавшими на монастырь и его владения. После того, как противостояние закончилось в пользу печерян, Плетенецкий получил возможность заняться "внутренними" делами. Преодолев сопротивление монахов, он заставил их вернуться к благочестивой жизни и направил монастырские богатства на религиозно-просветительские и благотворительные цели, а также на новое строительство и реконструкцию лаврских сооружений. В монастыре возник кружок ученых иноков — выходцев из Галиции — и была основана первая в Киеве типография (1615). Дело Елисея продолжили архимандриты Захарий Копыстенский и в особенности свт. Петр Могила — основатель монастырской высшей школы, одной из предшественниц Киево-Могилянской Академии. Именно свт. Петр Могила стал инициатором и вдохновителем распространения почитания преподобных киево-печерских.

После присоединения Киева к Московскому государству Печерский монастырь продолжал получать льготы от высшей власти, хотя преемники Могилы Иосиф Тризна и Иннокентий Гизель не проявили желания передавать обитель под власть Московского патриарха. Это произошло только при архимандрите Варлааме Ясинском, после чего монастырь в 1688 г. получил подтверждение ставропигии и почетный титул Лавры (впрочем, название «лавра» употреблялось применительно к монастырю еще в XII в.). До конца XVIII в. Лавра продолжала расширять свои владения, став самым большим на Украине церковным землевладельцем,— ей принадлежали сотни тысяч десятин пахотных и лесных угодий и бесчисленное количество имений, где работали 76 тысяч крепостных.

Kievo-Pecherska_Lavra_verhnjaС конца XVII в. в Киево-Печерской Лавре шло грандиозное каменное строительство. Во второй половине XVIII в. сформировались пышные ансамбли в стиле барокко Верхней лавры (к ее центральному зданию — обновленному Успенскому собору — добавилась главная вертикальная доминанта — Большая колокольня), Ближних и Дальних пещер.

Секуляризация 1786 г. лишила Киево-Печерскую Лавру почти всех земельных владений, оставив ей не больше двух тысяч десятин земли вокруг Киева. Однако финансовое состояние монастыря не пошатнулось. Были введены духовные штаты, то есть монахов перевели на государственную плату. Постоянный доход приносили гостиницы, стекольные, винокуренные, кирпичные, пивоваренный и свечной заводы, лесопилка, водяные и паровые мельницы, пасеки, сдача земли в аренду. Немалую выгоду приносили монастырские "подворья" в Киеве и других городах — они торговали книгами, свечками и иконами, собирали пожертвования среди верующих. Отдельной статьей проходили многотысячные подарки монархов и просто зажиточных лиц.

В XIX — в начале XX в. архитектурный ансамбль Киево-Печерской Лавры приобрел завершенность. Были упорядочены крытые галереи к Ближним и Дальним пещерам, а территория пещер была обнесена крепостной стеной. Были сооружены несколько жилых корпусов для богомольцев на территории гостиного двора, больница, новая трапезная, библиотека. Одним из самых мощных киевских издательств оставалась лаврская типография, заметное место в искусстве занимала иконописная мастерская.

В начале XX в. Киево-Печерская Лавра насчитывала около 500 монахов и 600 послушников, которые жили в четырех объединенных монастырях — собственно Печерском монастыре, Никольском или Троицком Больничном, на Ближних и на Дальних пещерах. Кроме того, Лавре принадлежали три пустыни — Голосеевская, Китаевская и Преображенская.

После победы большевиков монахи пытались приспособиться к новым условиям. В апреле 1919 г. была организована Киево-Лаврская сельскохозяйственная и ремесленная трудовая община в составе приблизительно 1000 духовных лиц, послушников и монастырских рабочих. Общине была передана часть сельскохозяйственного имущества Лавры. Другое имущество, как движимое, так и недвижимое, было изъято во время нескольких национализаций в течение 1919—22 гг. Громадную монастырскую библиотеку и типографию передали Всеукраинской Академии наук. В 1922 г. под давлением новой власти прекратил деятельность лаврский Духовный собор, однако монашеская община продолжала функционировать.

В 1923 г. на территории Киево-Печерской Лавры начал действовать Музей культов и быта. Одновременно здесь был организован инвалидный городок, руководство и жители которого фактически грабили монахов. В 1926 г. территория Лавры была провозглашена заповедником, и здесь началось создание громадного Музейного городка. Монахи ж были окончательно изгнаны из древней православной святыни в 1929 г. после сфабрикованного "дела Чехуна".

Kievo_Pech_Lavra_levij_beregС первых дней нацистской оккупации Киева начался систематический вывоз лаврских ценностей в Германию. В ноябре 1941 г. был взорван Успенский собор, остальные сооружения, оставшиеся без надлежащего надзора, начали быстро разрушаться. Одновременно на Дальних пещерах по инициативе Антония (Абашидзе) возродился монастырь. После бегства оккупантов (которые под видом "эвакуации ценностей" окончательно ограбили заповедник) этот монастырь влачил существование вплоть до закрытия в 1961 г.

Советская власть вложила очень большие средства в реставрацию строений заповедника, благоустройство территории и возобновление музейных экспозиций. Это делалось, конечно, не для того, чтобы вернуть это имущество церкви, но произошло иначе. В 1988 г. часть территорий и сооружений Дальних пещер была возращена Украинскому экзархату Русской православной церкви, и Печерский монастырь возродился. В следующем году то же самое произошло с Ближними пещерами, и туда в 1990 г. была переведена Духовная семинария.

На территории Киево-Печерской Лавры верующим для богослужений была передана Трапезная палата с церковью Антония и Феодосия, в которой с 1992 г. располагается кафедра Киевского митрополита УПЦ, который является священноархимандритом Лавры. Непосредственное руководство монастырем осуществляет наместник Лавры.

Знаменательным событием стало открытие на Успение 2000 г. воссозданного Успенского собора.

Священноархимандрит Лавры - Митрополит Киевский и всея Украины Владимир, Предстоятель Украинской Православной Церкви.

Наместник монастыря - митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел.

 

Храмовые праздники:

Успение Божией Матери (праздн. 15/28 августа), дни памяти прп. Антония Печерского (10/23 июля), Феодосия Печерского (3/16 мая и 14/27 августа); Собор прпп. отцев, в Ближних Пещерах почивающих (28 сентября/11 октября), Собор прпп. отцев, в Дальних Пещерах почивающих (28 августа/10 сентября), Собор всех прпп. отцев Киево-Печерских (в Неделю 2-ю Великого поста).

Особо чтимые праздники — дни памяти каждого из прпп. Киево-Печерских.

Лаврские святыни:
 
Мощи преподобных отцев Киево-Печерских.

Мощи свт. Павла, митрополита Тобольского, митрополитов Киевских сщмч. Владимира (Богоявленского) и свт. Филарета (Амфитеатрова; в схиме — Феодосия).

Перст св. первомч. ап. Стефана (в раке, в Крестовоздвиженском храме) и частицы мощей многих святых.

Чудотворная икона свт. Николая «Доброго».

Список с чудотворной Киево-Печерской иконы Успения Божией Матери.

Чудотворная икона Божией Матери «Избавительница».

Чтимые иконы Божией Матери: «Печерская Похвала» и Свенская-Печерская
.
 
 
 
 
Богослужение ежедневное.

Вечернее вседневное: 16.30; по пятницам — с Акафистом Божией Матери (в Крестовоздвиженском храме).
Вечернее субботнее: 16.30 (Крестовоздвиженский храм) и 17.00 (зимой — Трапезный храм, летом — Великая церковь).

Понедельник: Полунощница — 6.00 (Крестовоздвиженский храм), по окончании — ранняя Литургия (по седмицам попеременно в пещерных храмах Ближних и Дальних Пещер и в «теплом» храме). Поздняя Литургия — 9.00 (Крестовоздвиженский храм).

Вторник: как в понедельник, но перед поздней Литургией — Акафист вмц. Варваре.

Среда: Полунощница — 7.00, служба с Акафистом Успению Божией Матери — 8.00 и Литургия — 9.40 (Крестовоздвиженский храм; зимой — Трапезный храм).

Четверг и пятница: как понедельник.

Суббота: Полунощница — 6.00, Литургии — 7.00 (Крестовоздвиженский храм), 8.00 (храм в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник») и 9.00 (Трапезный храм).

Воскресенье: Полунощница — 6.00 (Крестовоздвиженский храм), ранняя Литургия — 7.00 (летом — Трапезный храм, зимой — Крестовоздвиженский храм и, дополнительно, вторая ранняя — Успенский собор); средняя Литургия — 8.00 (храм в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник»); поздняя Литургия — 9.00 (зимой — Трапезный храм, летом — Успенский собор).

Акафист всем прпп. Печерским: воскресенье, 17.00 (Трапезный храм). Во время Великого поста вместо акафиста прпп. Печерским служится акафист Страстям Христовым, а от Пасхи до Вознесения — акафист Воскресению Христову.

Молебны ежедневные: 8.30, в храме в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (с одеванием шапочки, освященной на мощах прп. Марка Гробокопателя) и 13.00 (в Дальних Пещерах).

В праздники и Великим постом — особый распорядок служб! Точное еженедельное расписание богослужений смотрите на досках объявлений.
.
 
 
 
Действующие Лаврские храмы:

На верхней территории Лавры:

Великая церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы (Успенский собор);

Трапезный храм в честь прпп. Антония и Феодосия Печерских;

Свято-Троицкий храм (над Святыми вратами);

Храм Всех Святых (над Экономическими вратами).

На территории Ближних Пещер:

Крестовоздвиженский храм;

Храм всех преподобных отцов Киево-Печерских («Теплый храм»).

На территории Дальних Пещер:

Храм Рождества Пресвятой Богородицы;

Храм Зачатия прав. Анной Пресвятой Богородицы.

Пещерные храмы Ближних Пещер:

Введения во Храм Пресвятой Богородицы;

прп. Антония Печерского;

прп. Варлаама Печерского.

Пещерные храмы Дальних Пещер:

Рождества Христова;

Благовещения Пресвятой Богородицы;

прп. Феодосия Печерского.

Другие храмы:

Храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте» (68 корпус).

Никольский храм (в покоях Предстоятеля УПЦ).

Храм иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (у колодцев).

Храм прп. Сергия Радонежского (по ул. Лаврская неподалеку от главных ворот Нижней Лавры).

Лаврские Колокольни:

Большая Лаврская колокольня;

Колокольня Ближних пещер;

Колокольня Дальних пещер.

Lavra_karta

1. Троицкая надвратная церковь, святые врата Лавры
2. Крепостные стены
3. Башня Ивана Кущника
4. Часовая башня
5. Онуфриевская башня
6. Малярная башня
7. Никольский больничный храм
8. Бывшие больничные покои Никольского монастыря
9. Бывшие келии соборных
старцев Киево-Печерской Лавры
10. Бывшая иконная мастерская Лавры
11. Большая Лаврская колокольня
12. Собор Успения Пресвятой Богородицы
13. Бывший экономический корпус
14. Церковь всех Святых. Экономические ворота
15. Церковь Спаса на Берестове (Спасо-Преображенский храм)
16. Ковнировский корпус
17. Корпус бывшей типографии Киево-Печерской Лавры
18. Бывший дом наместника Лавры
19. Фонтан, бывший колодец
20. Здание бывших митрополичьих покоев
21. Бывшая трапезная палата
22. Трапезная церковь во имя прпп. Антония и Феодосия
23. Южные ворота
24. Крестовоздвиженская церковь. Церковь всех преподобных отцов Ппечерских.
25. Вход в Ближние пещеры
26. Колокольня на Ближних пещерах
27. Дебоскетовская (опорная) стена
28. Аннозачатиевская церковь
29. Церковные лавки
30. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы
31. Колокольня на Дальних пещерах
32. Резиденция Митрополита Киевского и всея Украины, Никольский домовой храм Предстоятеля УПЦ
33. Галерея, ведущая к Ближним пещерам
34. Галерея ведущая к Дальним пещерам
35. Приходская церковь Воскресения Христова
36. Вход в Дальние пещеры через Аннозачатьевский храм
37. Конференцзал
38. Хозяйственные ворота
39. Церковь иконы Божией Матери Живоносный источник.
40. Киевские Духовные Академия и Семинария
41. Гостиница для священников
42. Гостиница для паломников
43. Колодец преподобного Антония
44. Колодец преподобного Феодосия
45. Паломнический отдел, издательский отдел Киевской Митрополии, Церковная православная газета. 

Сайт: lavra.ua

Комментарии  

 
кристина
0 #4 кристина 01.02.2014 23:22
добрий вечир допоможить будь ласка я шукаю Шевченка Юрия Юровича 1975 року вин пишов у монастирю будь ласка якшо у вас е якась информация дай те знати бо для нас вин пропавший безвести я вас прошу будь ласка
Цитировать
 
 
ольга
+1 #3 ольга 14.08.2013 15:25
Помогите пожалуйста поисках моего мужа. Он отправился к сюда 10.08.13 00.50. есть вероятность что он находиться у вас но на связь не выходит. очень прошу помочь у меня 2 детей младшему 2 месяца. мне он сказал что направляется к старцу. моего мужа зовут Заур Гаджимамеди ему 36 лет, был одет синий спортивный костюм адидас. помогите пожалуйста. butolga @ yandex . ru
Цитировать
 
 
Илларион
0 #2 Илларион 05.09.2012 22:35
Полностью с Вами согласен!!!
Цитировать
 
 
Юля
+3 #1 Юля 08.09.2010 04:54
Лучший православный монастырь в мире :D
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Mail.ru Rambler's Top100 ukrline.com.ua