Православные храмы

Храм Успения Пресвятой Богородицы (на Позняках)

Село Позняки упоминается с 1571 г. В XVIII в. в Позняках был построен…

Храм святителя Николая Мирликийского бывшего Иорданского монастыря (на Куреневке)

Во времена древней Руси здесь существовал монастырь, а каменный храм…

Храм иконы Божией Матери «В родах Помощница» (в 1‑м роддоме, на Печерске)

Храм был открыт 8/21 декабря 2000 г., первый молебен отслужен 9/22…

Публикации

Иноческое подвижничество Митрофана Воронежского

Мирское имя будущего святителя было Михаил. Половину своей жизни он прожил в…

“Из Киевского Патриархата в Украинскую Православную Церковь я перешел сознательно”

Рассказывает бывший настоятель храма святых Жен-Мироносиц (г. Винница) иерей…

Икона Божией Матери Киккотисса

Крупнейший и известнейший среди кипрских монастырей — Киккос. Здесь находится…

Неделя 8-я по Пятидесятнице. Глас 7-й. Происхождение Честных Древ Животворящего Креста Господня. Семи мучеников Маккавеев. Начало Успенского поста.
Служба происхождению Честных Древ Животворящего Креста Господня и мученикам Маккавеям славословная, совершается вместе с воскресной службой Октоиха.

Примечание. Перед началом вечернего богослужения иерей износит из сосудохранилища честный Крест, полагает его на жертвенник на блюде, покрытом покровцем, и украшает Крест венком из живых цветов.
9-й час и малая вечерня — по обычаю.
Примечание. По окончании малой вечерни иерей и диакон в облачениях подходят к жертвеннику. Диакон произносит тихо: «Благослови, владыко». Иерей: «Благословен Бог наш…». Трисвятое по «Отче наш». После возгласа поют (тихо) тропарь Кресту: «Спаси, Господи, люди Твоя…», «Слава, и ныне» — кондак Кресту: «Вознесыйся на Крест волею…». Во время пения иерей поднимает на главу блюдо с Крестом, в предшествии свещеносца со свечой и диакона с кадилом переносит Крест на престол и полагает его на евангельское место, а Евангелие поставляет на горнее место престола, куда оно ставится после чтения на Литургии. Пред престолом поставляется возжженная свеча на свещнике (см. Минея — Август, ч. 1, с. 8). Иерей: «Слава Тебе, Христе Боже…». Хор: «Слава, и ныне… Благослови». Отпуст. Все священнодействия совершаются в алтаре.

На великой вечерне «Блажен муж» — кафизма вся.
На «Господи, воззвах» — стихиры на 10: воскресные, глас 7-й — 4, Кресту, глас 4-й — 3, и мученикам, глас 1-й — 3. «Слава» — Кресту, глас 8-й: «Егоже древле Моисей…», «И ныне» — догматик, глас 7-й: «Мати убо...».
Вход. Прокимен дня.
На литии стихира храма и мученикам, глас 1-й, глас 4-й и глас 5-й (см. на хвалитех). «Слава» — мученикам, глас 4-й: «На Маккавеи собравшуюся рать…» (см. на хвалитех), «И ныне» — Богородичен воскресный, глас тот же.
На стиховне стихиры воскресные, глас 7-й. «Слава» — мученикам, глас 8-й: «Души праведных…», «И ныне» — Кресту, глас тот же: «Глас пророка…».
По Трисвятом — «Богородице Дево…» (дважды) и тропарь Кресту, глас 1-й (единожды).

На утрене на «Бог Господь» — тропарь воскресный, глас 7-й (дважды). «Слава» — тропарь мученикам, глас 1-й, «И ныне» — тропарь Кресту, глас тот же.
Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные.
Непорочны. «Ангельский собор...». Ипакои, степенны и прокимен — гласа. Евангелие воскресное 8-е. «Воскресение Христово видевше...». По 50-м псалме: «Слава» — «Молитвами апостолов...». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба...».
Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмос единожды), Богородице на 2, Кресту на 4 и мученикам на 4.
Библейские песни: «Поем Господеви…».
Катавасия — «Крест начертав…».
Примечание. С этого дня и до Преображения Господня (включительно), а также в день отдания праздника Преображения, если на утрене поется великое славословие, катавасия — «Крест начертав…» (см. Типикон, гл. 19).
По 3-й песни — кондак и икос мученикам, глас 2-й; седален мученикам, глас 8-й. «Слава, и ныне» — седален Кресту, глас 6-й: «Крест Твой, Господи…».
По 6-й песни — кондак и икос Кресту, глас 4-й.
На 9-й песни поем «Честнейшую».
По 9-й песни — «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 8-й. «Слава» — светилен мученикам, «И ныне» — светилен Кресту.
«Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы.
На хвалитех стихиры на 8: воскресные, глас 7-й — 4, и Кресту, глас 1-й и глас 4-й — 4 (со славником и припевами своими; припевы см. на стиховне вечера). «Слава» — стихира евангельская 8-я, «И ныне» — «Преблагословенна еси...».
Великое славословие.
Во время пения славословия предстоятель совершает с диаконом троекратное каждение вокруг престола. По окончании великого славословия при пении Трисвятого, поклонившись земно трижды, предстоятель взимает Крест на главу (при пении заключительного: «Святый Боже…») и исходит (через горнее место) северными вратами (ему предшествуют свещеносец со свечой и диакон с кадилом) до Царских врат. По окончании Трисвятого предстоятель произносит в Царских вратах: «Премудрость, прости». Певцы поют тропарь воскресный: «Днесь спасение...». Иерей в предшествии свещеносца и диакона идет на середину храма, где полагает Крест на заранее приготовленный аналой и совершает вокруг него троекратное каждение. Духовенство трижды поет: «Кресту Твоему…» (каждый раз завершая пение земным поклоном), это же песнопение трижды повторяют певцы. Совершается поклонение Кресту, целование его при пении стихир, глас 2-й: «Приидите, вернии…» и ектении: «Помилуй нас, Боже…» и «Исполним утреннюю молитву…».
Отпуст: «Воскресый из мертвых Христос, Истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере, силою Честнаго и Животворящаго Креста, свв. мчч. Маккавеев, матере их Соломонии и учителя Елеазара, ихже и память ныне совершаем, преподобных и богоносных отец наших и всех святых…».
На часах — тропарь воскресный. «Слава» — тропари Кресту и мученикам читаются попеременно. Кондаки воскресный и Кресту читаются попеременно.

На Литургии блаженны гласа — 4, Кресту, песнь 3-я — 4, и мученикам, песнь 6-я — 4.
По входе — тропарь воскресный, тропарь Кресту, тропарь мученикам; кондак воскресный. «Слава» — кондак мученикам, «И ныне» — кондак Кресту.
Поется Трисвятое.
Прокимен, аллилуиарий и причастен — Кресту и мученикам.
Апостол и Евангелие — воскресные, мученикам (под зачало) и Кресту.
После утрени (или Литургии) совершается чин малого освящения воды, а также, по обычаю, свершается освящение меда нового сбора.

Молитва на благословение новаго меда

Необыменный в милости и неизреченный во щедротах, Господи Иисусе Христе, дивен Сый во славе и творяй чудеса. Ты, действом Святаго Духа иногда благословивый Израиля и его медом насытивый от камене, Сам и ныне призри свыше на создание Твое сие, и благословением Твоим Небесным благослови и освяти соты пчел и от них мед, и подаждь ему действенну благодать, паче всех совершенну, да всяк от него вкушающий, приемлющий и ядущий обрящет благополучное здравие, и пищею сею насытится, и исполнится всякаго блага. Яко Ты еси подаваяй всяческая благая и Тебе славу возсылаем со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.
Примечание. «О посте Пресвятыя Богородицы подобает ведати: в пост Святыя Владычицы нашея Богородицы Успения, 15 дней, кроме Преображения Христова, постимся до 9-го часа дне. Понедельник, среду и пяток — сухо ясти; и творим коленопреклонение, даже до причащения. Во вторник и четверток варение без елеа. В субботу же и Неделю варение со елеем, и вино пием; рыбы же не ядим до Успения Пресвятыя Богородицы, но токмо на Преображение Христово ядим рыбу, дважды днем» (Типикон, гл. 33).

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me