Православные храмы

Преображенский храм (при пенитенциарной службе)

Решение о возведении храма при пенитенциарной службе было принято на…

Свято-Троицкий храм (на Батыевой горе)

Рабочий поселок на Батыевой горе возник на рубеже ХІХ — ХХ вв. и…

Храм мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (в областной больнице)

Первая Литургия совершена в июне 1999 г. Храм размещается в…

Публикации

Святитель Афанасий, Патриарх цареградский, Лубенский чудотворец

Святитель Афанасий III, патриарх Цареградский, в миру Алексей, родился в 1580…

Милости хочу, а не жертвы

Ребенку свойственна вера. Психологи утверждают, что в детстве человек не…

Проблемы современной молодежи

Cегодня в обществе царит свобода. У молодежи — неограниченные возможности. Куда…

Родовой грех — это не тот грех, за который мы несем ответственность; это не грех, в котором человек повинен, это та БОЛЕЗНЬ нравственного порядка, с которой рождается человек, но источником которой является не он сам, а его родители, его предки.

Что же конкретно является источником этой болезни? Как правило (а может, только так и есть) — это какие-то серьезные нравственные преступления.

Оказывается, тяжелые (смертные) грехи производят очень сильное действие на душу и тело человека. Запомним, человек — это единое существо, хотя мы часто разделяем его, говоря: душа и тело. И поэтому смертный грех, производя очень сильное действие на совесть человека, на душу (вспомните хотя бы переживания Раскольникова из Достоевского), накладывает печать на все существо человека, в том числе, на его наследственность.

Таким образом, мы получаем страшный результат: преступление родоначальника, оказывается, наносит такую рану, которая передается в течение нескольких поколений.

Когда Библия говорит о том, что грех отца сказывается до третьего и четвертого рода, можно полагать, что действие этой раны (которую наносит человек своим преступлением и которая передается из поколения в поколение) особенно сильно ощущается в первых вот этих трех-четырех поколениях. Как рана не заживает у нас в течение какого-то времени, так и здесь особенно сильно эта рана сказывается в этом промежутке времени.

Вот это и есть родовой грех. В том, что это не богословская абстракция, а реальность нашей жизни, мне кажется, каждый может убедиться.

Мы на многих детях прямо замечаем ярко выраженные страсти, болезни. Этот ребенок еще ничего не знает, а страсть у него уже выпячивает вовсю. Над ним смеются его собратья, дети, он ничего не понимает, а у него уже страсть говорит. Ребенок за эту страсть не несет ответственности.

Грехом это называется в том смысле, как, например, в плотницком искусстве или в столярном: нужно сделать гладкую-гладкую доску, строгаешь, и вдруг — раз и вылетел сучок! Ах, какой ГРЕХ, изъян!

Таким образом, родовой грех, хотя и именуется грехом, на самом деле является болезнью наследуемой, а не личным актом человека.

Но эта болезнь не вечная. Она особенно действует на первые три-четыре рода и может быть излечена правильной жизнью, если в течение жизни этих поколений найдутся люди, которые будут противостоять этой болезни, бороться с собой и, в конце концов, побеждать ее. Тогда прекращается этот родовой грех.

Из сказанного следует очень важный вывод, о котором нужно знать всем людям, о чем нужно буквально проповедовать: родители! Бойтесь греха, если вы действительно любите своих детей! Не думайте, что ваша жизнь не имеет никакого значения для ваших детей. Не думайте об этом и не мечтайте! Все ваши преступления и ваши грехи отпечатываются на ваших детях! Поэтому, когда сейчас сплошь и рядом задают вопросы: “Ах, что нам делать с нашими детьми?” — ответ всегда приходится давать однозначный:

“Подумайте сначала, что делать с отцами и матерями, то есть с самими собой, тогда узнаете, что делать с детьми”.

Это то, что называется родовым грехом. В некоторых родах (пле-менах, если хотите) определенные страсти сказываются с особенно большой силой. Потому так и осталось в истории — род каинитов, разбойничьи роды, воровские династии и т.д. Там с особой силой действует именно эта нравственная болезнь.

Этим людям, кстати, нужно посочувствовать. Мы их осуждаем, говорим: “Вот негодяи, вот преступники!” Обождите осуждать, вы подумайте сначала, от кого они произошли, в какой среде они воспитались. Жалеть нужно больных людей, а не осуждать, и, если можно — помочь.

Таким образом, понятие “родовой грех” имеет очень большое значение для понимания вопроса спасения и для оценки нашей жизни в целом.

Из лекций профессора Московской духовной академии, доктора богословия А. И. Осипова

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me