Православные храмы

Храм мученицы Татьяны (на Оболони)

Храм размещается в приспособленном палаточном помещении. Первый…

Храм священномученика Макария, митрополита Киевского

Настоятель храма прп. Феодора Освященного на Лукьяновке о. Константин…

Храм святителя Николая Мирликийского (на Позняках)

Строительство храма началось в октябре 2004 г. Первая Литургия…
Дримлаш
дримлаш
dreamlash-careprost.ru
Музыкальные магазины москвы
Пианино, рояли, гитары, духовые инструменты. Сравнение цен.
repal.ru
Рекламное агентство экран
Рекламная компания. Новости рекламного бизнеса
ekran.pro

Публикации

Михаил Литвиненко: “Верил, верю и буду верить всегда и непоколебимо!”. Регенту митрополичьего хора — 80 лет

Жизненный путь каждого человека непрост. Путь же христианина, пережившего почти…

Святитель Игнатий (Брянчанинов): Православная Церковь — сокровищница спасения

“Отчего не спастись, — пишете вы, — язычникам, магометанам и так называемым…

Старый стиль

Почему старый стиль точнее нового? И действительно ли точнее? Ведь у нас в…

Konferentsia_ekleziologia4–7 сентября по благословению Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины, в Киеве проходила IV международная конференция “Православие и мир: экклезиология — антропология — культура”, посвященная памяти выдающихся богословов XX в. — протоиереев Сергия Булгакова (1871–1944), Василия Зеньковского (1881–1962), Александра Шмемана (1921–1983) и Иоанна Мейендорфа (1926–1992).

Организаторами научного форума выступили Киевское религиозно-философское общество, Киевская Духовная Академия и Семинария, Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра и Государственная историческая библиотека Украины. На конференцию съехались богословы и философы из Украины, России, Греции, Словакии и Франции.

Торжественное открытие состоялось в Синодальном зале Киево-Печерской Лавры в присутствии участников, гостей и студентов Киевских Духовных школ. Заседание открыл наместник Киево-Печерской Лавры Высокопреосвященнейший Павел, Архиепископ Вышгородский, который обратился к присутствующим с приветственным словом, отметив актуальность проведения международных научных симпозиумов в наше сложное время, когда безверие и секуляризм стали приобретать угрожающие масштабы. Владыка благословил благое начинание и пожелал, чтобы эта конференция стала отправной точкой для решения научных, богословских и других вопросов, волнующих современный мир.

Управляющий делами УПЦ Высокопреосвященнейший Митрофан, Архиепископ Переяслав-Хмельницкий, передал приветствие Блаженнейшего Митрополита Владимира и подчеркнул, что православное вероучение и богословие всегда было той солью, которая сохраняла мир от тления. “Сегодня нам особо необходимо показать миру спасительность православного вероучения, красоту и гармонию богословской мысли, святость жизни, — сказал владыка. — Современный мир все больше стал отдаляться от христианских ценностей, погружаться в суету житейских проблем. Я уверен, что подобные конференции привлекают внимание общества к извечным истинам Христовым, способствуют воцерковлению научного сообщества, интеллигенции, рождают интерес к богословским вопросам. Надеюсь, что дни, проведенные в тесном общении с церковными учеными, мыслителями, богословами, будут плодотворными и интересными для всех участников нынешнего форума”.

Приветственное слово сказал также ректор КДАиС профессор протоиерей Николай Забуга. “Цель каждого из нас — актуализация Евангелия для всех наших современников. Четыре мыслителя, о которых мы вспоминаем сегодня, это сделали, и притом успешно, в условиях западных обществ, которые не хотели даже слышать о Евангелии. Главной задачей всех наших научных изысканий было, есть и будет только одно — приведение человеческих душ ко Христу. Это главный приоритет богословской науки”.

Пленарные заседания начал проректор КДАиС, председатель Киевского религиозно-философского общества протоиерей Николай Макар докладом “Православное учение о мире”. Доктор богословия, профессор богословского факультета Афинского университета архимандрит Николай (Иоаннидис) рассказал о роли православных византийских богословов в западной схоластике в своем докладе “Встреча православного и схоластического богословия в Византии”. Богословскому взгляду протоиерея Иоанна Мейендорфа на человека в Церкви был посвящен доклад доктора богословия, профессора Свято-Сергиевского православного богословского института (Париж) Йооста Ван Россума, который обозначил достижения отца Иоанна Мейендорфа в области изучения богословия Григория Паламы.

Следующие заседания прошли в Институте философии имени Г. Сковороды НАН Украины, где все желающие смогли подискутировать с выдающимися учеными за круглыми столами.

Важность проведения конференции сложно переоценить, ведь во время ее работы были подняты актуальные для современного общества и Церкви вопросы. В частности, это касается докладов доктора философских наук, заведующего кафедрой Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Владимира Катасонова (Москва), доктора философских наук Института философии РАН Владимира Милькова и младшего научного сотрудника Института философии РАН Светланы Мильковой. Докладчики представили исчерпывающую информацию о том, как развивалась русская религиозно-философская мысль, какие успехи были достигнуты на этом пути к началу XX в. Безбожная власть для воспитания общества вынуждена была взять некоторые духовные православные ценности. Чтобы замаскировать источник заимствования, драгоценное достояние наших предков назвали достаточно просто и универсально — “общечеловеческие ценности”.

Не менее важный вопрос, поднятый на конференции, касался церковного реформирования. С докладом “Евхаристическое богословие и литургическая реформа: опыт паламитского синтеза” выступил заведующий сектором церковной археологии центрального Музея древнерусской культуры и искусств имени преподобного Андрея Рублева (Москва) Олег Ульянов.

Завершились выступления 7 сентября в Синодальном зале Киево-Печерской Лавры докладом кандидата философских наук, настоятеля храма в честь Святой Троицы в поселке Захарово (Московская область) игумена Тихона (Полянского) “Православный приход перед вызовами секулярного мира”. Докладчик справедливо отметил, что в современном мире становится все тяжелее противостоять греху. Среди искушений первым он назвал “искушение веры”, имея ввиду суеверность православных христиан, веру в порчу, магию, народное “целительство”, гороскопы, астрологию и т. п.

Следующим достаточно распространенным среди православных верующих искушением была названа религиозная неразборчивость и уступки мирской культуре, в частности рок-культуре. Ссылаясь на святых отцов Церкви, докладчик отметил, что человек, увлекающийся роком, не может всем сердцем воспринять Бога. По самой своей природе эта музыка противна пребыванию Святого Духа. По поводу этого между участниками конференции завязалась дискуссия. Один из воспитанников Киевской Духовной Семинарии привел пример из Священного Писания, где сказано, как апостол Павел вошел на собрание язычников и стал проповедовать Евангелие. Из этого семинарист сделал вывод, что рок-концерты полезны для привлечения молодых в Церковь путем проповеди на них православных священников. Отец Тихон ответил, что проповедь на рок-концертах может соблазнить верующих людей, которые пытаются отгородить себя от этой культуры, и поэтому такой вид распространения христианского учения является достаточно рискованным. В результате дискуссии было решено, что поскольку наша жизнь и поступки не могут сравниться с жизнью святого апостола, то лучше от такого вида деятельности воздержаться.

Есть еще искушение властью. Игумен Тихон отметил, что, с точки зрения религии, светская и духовная власть несовместимы. Также в докладе было отмечено, что Святой Церкви Христовой сейчас угрожает национализм, сектантство и, что очень важно, так называемое младостарчество. Последнее касается тех священников, которые, будучи еще молодыми и недостаточно опытными в духовной жизни, пытаются всем давать множество советов и руководить другими священниками прихода и прихожанами.

Подводя итоги конференции, протоиерей Николай Макар отметил, что ее участникам удалось достичь всех поставленных целей. В частности, реалистично оценить роль и место Православия в мире, его связь с отечественной и мировой культурами.

 Виталий Сидоркин, Виталий Разицкий

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Mail.ru Rambler's Top100 ukrline.com.ua