Православные храмы

Храм мученика Трифона (на Троещине-Вигуровщине)

Село Милославичи впервые упоминается под 1396 г. В XVI в., когда…

Храм апостолов Петра и Павла (у Дарницкого вокзала)

До революции неподалеку от Дарницкого железнодорожного узла стояла…

Покровский храм в Бортничах

Приходская церковь села Бортничи. Деревянная церковь в селе Бортничи,…

Публикации

Спасение в Церкви

"Мы добиваемся не победы, а возвращения братьев, разлука с которыми терзает…

Город славы. 225 лет со дня основания Севастополя

После русско-турецкой войны 1768–1774 гг. Российская империя получила наконец…

Чи став Успенський собор символом єдності?

Завершення будівництва Свято-Успенського собору Києво-Печерської Лаври, на…

Супружество Бог установил по двум причинам: для рождения детей (Быт. 1, 28) и “... во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа” (1 Кор. 7, 39).

А это значит: “Жена не властна над своим телом, но муж” (1 Кор. 7, 4), и детей рожать столько, сколько будет, потому что не сказано “будьте похотливы”, а “плодитесь и размножайтесь” (Быт. 1, 28).

Церковь призывает своих верных чад хранить воздержание в канун воскресных и праздничных дней, среды и пятницы, во время постов, святок и Светлой седмицы.

Бог не принуждает к этому, но Он хочет, чтобы мы были хорошими христианами на том пути, который себе изберем, и тогда Бог нам поможет.

Итак, семь раз отмерим, избирая свой жизненный путь, а избрав, узким путем будем неуклонно идти ко спасению. “Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною” (Мф. 8, 34). “И кто не берет креста своего и не следует за Мною, тот не достоин Меня” (Мф. 10, 37).

До грехопадения первых людей Адама и Евы тела их были безсмертны, чужды недугов, чужды настоящей их дебелости и тяжести, чужды греховных и плотских ощущений, свойственных телам теперь (прп. Макарий Великий). В непосредственном общении с Богом первозданные люди находили величайшее блаженство, несравнимое ни с чем земным, и от этого общения тела их сияли славой, подобно телу пророка Моисея по сошествии с горы Синай. Поэтому “были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились” (Быт. 2, 25). О высоте их духовного состояния мы можем понять отчасти лишь из творений святых отцов, очистивших себя тщательным и долговременным покаянием, точным исполнением заповедей Божьих. Так, святой Силуан Афонский пишет: “Кто борется с плохими помыслами, тот в своей мере любит Бога... У кого побеждены страсти, тот уже не имеет борьбы, а только всячески блюдет себя, как бы не впасть в грех; у этого благодать большая и ощутимая. Но кто чувствует благодать и в душе, и в теле, тот совершен муж, и если сохранит эту благодать, то тело его освящается и будут мощи, как... у великих святых... Кто пребывает в этой мере, того не прельщает любовь девицы, которою услаждается весь мир, потому что от сладости любви Божией душа забывает все земное”. “Очень ошибаются, — пишет святитель Игнатий (Брянчанинов), — ошибаются в погибель свою те, которые признают плотское пожелание неотъемлемыми свойствами тела человеческого, а удовлетворение их естественною необходимостью. Нет! Человеческое тело снизошло к телам скотов и зверей по причине падения. Естественны плотские пожелания естеству падшему, как свойства недуга недугу; они противоестественны естеству человеческому в том состоянии, в котором оно было создано”. Эти плотские пожелания человек с помощью Божией способен обуздать или ограничить пределами допустимого в супружестве.

Подготовила Людмила НЕСЕНА

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me