Православные храмы

Храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте» (на кладбище Берковцы)

В бывшем ритуальном зале на Берковцах (81‑й участок, на центральной…

Храм святителя Николая Мирликийского (на Лесном массиве)

Первый молебен состоялся 21 мая/3 июня 1999 г., первая Литургия —…

Храм святителя Феодосия Черниговского (Львовская площадь)

5 ноября 2012 года, в Пантелеимоновском монастыре в Феофании,…
Публикации

Герои Чернобыля

Как известно, день памяти участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС,…

Что мы можем принести в дар рождшемуся Христу

Ныне мы празднуем рождество Спасителя мира, Господа Иисуса Христа. 5508 лет…

Польская Православная Церковь. Часть І. От возникновения до Брестской унии 1596 года

В ІХ в. у западно-славянских племенных объединений — полян, вислян, поморян и…

В праздник Обрезания Господня Наместник Киево-Печерской Лавры возглавил богослужения в Трапезном храме

2016 01 14 Lavra14 января, в день Новолетия празднуется великий праздник Обрезание Господне, совершенное на 8-й день по Рождестве Христовом, а также память одного из великих отцов Церкви – свт. Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской (379).

В Киево-Печерской Лавре накануне праздника всенощное бдение с чином литии в храме преподобных Антония и Феодосия Печерских возглавил митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел в сослужении епископов Ирпенского Климента и Золотоношского Иоанна.
 
Во время поздней Божественной Литургии в этом же храме Наместнику Лавры сослужили архиепископ Макаровский Иларий, епископ Золотоношский Иоанн, а также братия обители в священном сане.

После чтения Святого Евангелия митрополит Павел обратился к верным с архипастырским словом, в котором напомнил, что Господь соблюл закон Моисеев относительно обрезания, чтобы никто впоследствии не сказал, что Он воплотился призрачно, не восприняв человеческую плоть.

Более того, как мы видим, Он добровольно ради людей с первых лет принял страдания, и тем самым освободил людей от силы одного лишь закона, даровав Истину через благодать.

Принятое Господом имя Иисус означает спасение Божие. Только этим именем нам возможно спастись, при необходимости пострадав за Него. Через наречение Спасителя этим именем, отражающим Его спасительный подвиг, и мы призываемся исполнить глубокий христианский смысл, заложенный в имени каждого из нас, данном при крещении, которое свидетельствует о вступлении человека в Новый Завет с Богом.

Мы можем молиться на любом месте, но то, что Господь с малых лет пребывает в храме, показывает особое присутствие Божие в Его Доме. О непрестанном пребывании в Божественной благодати также свидетельствует житие святого отца Василия Великого.

На протяжении шестнадцати веков мы живем и движемся молитвами святителя Василия Великого, по которым и после смерти творятся чудеса. Так происходило по его сильной вере, он воскрешал умерших, открывал глаза слепым, изгонял бесов. И был такой момент, что пришел прп. Ефрем Сирин, который просил у Бога откровения о Василии Великом. Ему было дано знамение – он увидел, как с неба снисходит огонь на землю, и был глас Ефрему: «Чадо, жизнь и подвиги Василия Великого подобны этому огненному столпу». Когда преподобный вошел в собор, то увидел св. Василия Великого идущего со всеми почестями, в драгоценных одеяниях, и произнес такие слова: «Боже мой, мы живем в пустыне, не видели такого, как этот угодник Божий, и какая Слава на нем».   

Наместник в своей проповеди подытожил, что сегодня Господь обрезывает наши страсти – злобу, ненависть. Но мы также призваны исполниться Духа Святаго с помощью истинной веры и искренней молитвы в Православной Церкви по примеру святого Василия Великого.

После Литургии Наместник совершил молебен по случаю Новолетия.

lavra.ua

 
Поиск на сайте
Календарь
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu