Православные храмы

Храм Рождества Богородицы (на «Чайке»)

Строительство нашего храма было начато в 1989 году Ассирийской…

Храм преподобных Антония и Феодосия Печерских (Южное кладбище)

25 сентября 2010 года, по благословению Блаженнейшего Митрополита…
Публикации

История туринской плащаницы

По преданию, плащаница, в которой Христа положили в гроб, после Его Воскресения…

Общими усилиями донесем Слово Божие

Гости, приглашенные на празднование 40-летия Архиерейской хиротонии…

Мир — дарунок Божий

Відношення Православної Церкви до війни і миру ґрунтується на Божественному…

Литургика

Символ веры

Вслед за кратким исповеданием Святой Троицы - "Возлюбим друг друга, да единомыслием исповемы Отца, и Сына, и Святаго Духа"..., следует подробное исповедание православной веры в пении Символа веры.
 

Просительная ектения. Молитва приношения

После великого входа Церковь начинает приготовление молящихся к принесению Бескровной Жертвы.
 

Великий вход

В отличие от малого входа с Евангелием вход с Честными Дарами называется великим. Так он называется по величию воспоминаемого в это время события и по важности цели, дли которой совершается: Честные Дары переносятся на престол для совершения Святого Таинства Причащения и принесения их в Жертву Богу и изображают Самого Господа Иисуса Христа, шествующего на вольные страдания и смерть за грехи людей, поэтому при соборном служении литургии выносятся еще крест, конце и лжица, напоминающие орудия страданий и смерти Спасителя.
 

Чинопоследование литургии верных

Ектения и молитвы о верных. Херувимская песнь. По раскрытии антиминса и по окончании ектении об оглашенных начинается основная часть службы - литургия верных. В это время диакон в ектении (малой) вновь обращается к верным, напоминая выполнить необходимое для дальнейшего участия в богослужении условие - примирение друг с другом.
 

Понятие о литургии верных

Литургией верных называется третья, самая важная часть литургии, на которой Честные Дары, приготовленные на проскомидии силою и действием Святого Духа пресуществляются в Тело и Кровь Христовы и возносятся в спасительную для людей жертву Богу, а затем преподаются верным для причащения.
 

Сугубая ектения, раскрытие антиминса и окончание литургии оглашённых

Передав священнику Евангелие, диакон становится на амвоне и произносит сугубую ектению (если служит священник один, то он сам говорит ектению).
 

Чтение Апостола и Евангелия

В конце пения Трисвятого, когда предстоятель стоит на горнем месте, чтец получает от него благословение на чтение Апостола (посвященный в стихарь читает Апостол на амвоне, иной чтец - за амвоном).
 

Трисвятое

По входе в алтарь священник во время пения тропарей и кондаков тайно читает молитву Трисвятого пения и от лица всех верующих просит Бога, чтобы Он, Трисвятою песнию от серафимов воспеваемый и от херувимов славословимый, принял Трисвятую песнь и от наших уст, от нас смиренных и грешных, простил нам всякое согрешение, освятил наши мысли, души и телеса и дал силы непорочно и праведно служить Ему до конца жизни.
 

Малый вход

Во время пения 3-го антифона, или Блаженн (если день воскресный или праздничный), отверзаются царские врата. Священник и диакон, стоящие пред престолом, совершают троекратное поклонение и, по установившейся практике, священник целует Евангелие и престол, а диакон - престол.
 

Чинопоследование литургии оглашенных

Начало литургии оглашенных. Начальный возглас священника; великая ектения; антифоны.
 
Поиск на сайте
Календарь
<Июль 2019>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu