Православные храмы

Храм апостола и Евангелиста Марка (на Троещине)

Строительство храма апостола и Евангелиста Марка проходило весной и…

Храм святителя Феодосия Черниговского (на Чернобыльской улице)

В 1986 году, сразу после аварии, жилой массив Беличи начал активно…

Храм великомученицы Анастасии Узорешительницы

Престольный праздник: день памяти великомученицы Анастасии…
Публикации

Радуйся, земля Сиверская! К 15-летию Конотопско-Глуховской епархии

Видится некая таинственная связь между тем, что покровительницей древней…

Автор кондаков и покровитель певчих. 14 октября — день памяти прп. Романа Сладкопевца

На иконе, посвященной одному из самых почитаемых на Руси праздников — Покрова…

Учение святого апостола Павла о воскресении мертвых

на основании текста из его Послания к Солунянам, читаемого во время…

Таинства и обряды

Рукоположение во диакона - история чина

Звание диакона в христианской Церкви установлено апостолами, которые для служения трапезе в Иерусалимской общине предложили избрать семь человек «изведанных, исполненных Святого Духа и мудрости».
 

Схема чинопоследования хиротонии во диакона

Возглашение: «Повели..., повелите..., повели, преосвященнейший Владыко»

 

Идейный смысл священнодействий чина рукоположения во диакона

Приведение рукополагаемого к алтарю выражает призвание Божие и свидетельствуется клиром, народом и святителем, согласие которых вопрошают диаконы, возглашая: «Повели, повелите, повели преосвященнейший Владыко».
 

Рукоположение во священника - история чина

В буквальном переводе слово «пресвитер» (πρεσβυτηροζ) означает «старец». Это наименование второй степени священства апостолы заимствовали из Ветхозаветной Церкви, называя так самих себя и рукополагаемых ими христианских пастырей (1 Петр. 5, 1; 2 Ин. 1). Само название говорит о том, что на иерейскую степень избирались наиболее мудрые и опытные люди.
 

Схема чинопоследования хиротонии во пресвитера

Полагание воздуха на главу посвящаемого на Херувимской песни Передача воздуха диакону

 

Идейный смысл священнодействий рукоположения во пресвитера

Святой Симеон Солунский называет пресвитерский чин «совершительным», потому что иерей, совершая Таинства, не может преподать благодать Священства другим: он «крещает и священнодействует, но не хиротонисует, то есть не рукополагает других к совершению Таинств и не может других произвести в сан иерея или в иной сан, причастный священному чину».
 

Рукоположение во епископа - история чина

Наименование «епископ» встречается в Ветхом Завете (2 Ездр. 9, 39—40), откуда оно и было заимствовано новозаветной Церковью. Сам Иисус Христос в Священном Писании называется епископом, что означает «блюститель душ наших» (1 Петр. 2, 25); называется Он и Архиереем (Евр. 4, 14; 7, 26). Апостольское звание именуется епископством (Деян. 1, 20). От апостолов звание епископа преемственно передано их ученикам.
 

Схема чина хиротонии во єпископа

 

Идейный смысл священнодействий рукоположения во епископа

По толкованию святого Симеона Солунского, «рукоположение совершается после первого входа, потому что так происходило и вначале: ибо, когда Владыка воплотился и пострадал за нас, воскрес и вознесся на небеса — что все и означается первым входом, — после того и сошел Дух Святый, который рукоположил преемников Спасителя и явил их сопрестольными Ему.
 

Возникновение хиротесий в священные чины (протодиакона, протоиерея, игумена и архимандрита)

С древнейших времен за выдающиеся личные заслуги перед Церковью или за многолетнюю безупречную службу некоторые священнослужители удостоивались особых почетных званий, дающих им право первенства и преимуществ среди других. Возведение в эти звания совершалось через церковный обряд — хиротесию, основными литургическими элементами которого были благословение, руковозложение, молитва и наречение.
 
Поиск на сайте
Календарь
<Февраль 2019>
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu