Православные храмы

Свято-Троицкий храм (при Институте фтизиатрии и пульмонологии НАМН Украины)

9 ноября 2015 года, по благословению Блаженнейшего Митрополита…

Храм мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (при «Детской академии развития»)

Первый в столице «детский» храм находится в «Детской академии…
Публикации

Особенный ребенок рядом с мамой. Часть 1

В последнее время тема детей-инвалидов все чаще освещается в масс-медиа. Так…

Наркомания – тяжелая душевная болезнь

То, что наркомания – тяжелая душевная болезнь, проявляющаяся жесткой…

Дивен Бог во святых своих. О прп. Лаврентии Черниговском

Схиархимандрит Лаврентий (в миру Лука Евсеевич Проскура) родился в 1868 г. в…

Таинства и обряды

Рукоположение во диакона - история чина

Звание диакона в христианской Церкви установлено апостолами, которые для служения трапезе в Иерусалимской общине предложили избрать семь человек «изведанных, исполненных Святого Духа и мудрости».
 

Схема чинопоследования хиротонии во диакона

Возглашение: «Повели..., повелите..., повели, преосвященнейший Владыко»

 

Идейный смысл священнодействий чина рукоположения во диакона

Приведение рукополагаемого к алтарю выражает призвание Божие и свидетельствуется клиром, народом и святителем, согласие которых вопрошают диаконы, возглашая: «Повели, повелите, повели преосвященнейший Владыко».
 

Рукоположение во священника - история чина

В буквальном переводе слово «пресвитер» (πρεσβυτηροζ) означает «старец». Это наименование второй степени священства апостолы заимствовали из Ветхозаветной Церкви, называя так самих себя и рукополагаемых ими христианских пастырей (1 Петр. 5, 1; 2 Ин. 1). Само название говорит о том, что на иерейскую степень избирались наиболее мудрые и опытные люди.
 

Схема чинопоследования хиротонии во пресвитера

Полагание воздуха на главу посвящаемого на Херувимской песни Передача воздуха диакону

 

Идейный смысл священнодействий рукоположения во пресвитера

Святой Симеон Солунский называет пресвитерский чин «совершительным», потому что иерей, совершая Таинства, не может преподать благодать Священства другим: он «крещает и священнодействует, но не хиротонисует, то есть не рукополагает других к совершению Таинств и не может других произвести в сан иерея или в иной сан, причастный священному чину».
 

Рукоположение во епископа - история чина

Наименование «епископ» встречается в Ветхом Завете (2 Ездр. 9, 39—40), откуда оно и было заимствовано новозаветной Церковью. Сам Иисус Христос в Священном Писании называется епископом, что означает «блюститель душ наших» (1 Петр. 2, 25); называется Он и Архиереем (Евр. 4, 14; 7, 26). Апостольское звание именуется епископством (Деян. 1, 20). От апостолов звание епископа преемственно передано их ученикам.
 

Схема чина хиротонии во єпископа

 

Идейный смысл священнодействий рукоположения во епископа

По толкованию святого Симеона Солунского, «рукоположение совершается после первого входа, потому что так происходило и вначале: ибо, когда Владыка воплотился и пострадал за нас, воскрес и вознесся на небеса — что все и означается первым входом, — после того и сошел Дух Святый, который рукоположил преемников Спасителя и явил их сопрестольными Ему.
 

Возникновение хиротесий в священные чины (протодиакона, протоиерея, игумена и архимандрита)

С древнейших времен за выдающиеся личные заслуги перед Церковью или за многолетнюю безупречную службу некоторые священнослужители удостоивались особых почетных званий, дающих им право первенства и преимуществ среди других. Возведение в эти звания совершалось через церковный обряд — хиротесию, основными литургическими элементами которого были благословение, руковозложение, молитва и наречение.
 
Поиск на сайте
Календарь
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu