Православные храмы

Храм Явления Светописанного образа Пресвятой Богородицы

Храм открыт в 2013 году и в этом же году совершена первая…

Храм равноапостольных Константина и Елены, и свт. Димитрия Ростовского (на Подоле)

Памятник архитектуры позднего барокко. Перестроена в XIX в.,…

Храм святителя Николая Мирликийского бывшего Иорданского монастыря (на Куреневке)

Во времена древней Руси здесь существовал монастырь, а каменный храм…
Публикации

Сила храма

Большинство людей, которые посещают храм, доверяют свои сердца Богу. И Господь…

Петропавловский храм (о восстановлении исторической справедливости)

Чуть больше двух месяцев назад по благословению Предстоятеля УПЦ Блаженнейшего…

“Дорогие” обманутые сектанты

“Дорогой читатель!”, — такими словами начинается газета харизматической церкви…

Богослужение Таинства Брака

Совершение чина браковенчания второбрачных в Русской Церкви

В XV веке относительно Таинства Венчания второбрачных находим свидетельство только в одном богослужебном памятнике. По этому списку после обычного начала читаются тропари: дневной, «Спаси, Господи, люди Твоя», храма, «слава» святого, и «ныне» — Богородичен. За ними следуют молитвы: «Господи Боже иже Авраама друга Себе назвав» и «Господи Боже наш, един Благ и Человеколюбец...», Апостол к Ефесянам (5, 25—33).

 

Идейный смысл молитвословий чина венчания второбрачных

При обручении второбрачные, по обычаю, воспринимают возжженные свечи, так как в Требнике прямого запрещения на это нет. И обручение далее совершается как и в первом браке. После того, как кольца надеты на вступающих во второй брак, священник читает молитвы чина венчания.
 

Схема чина венчания второбрачных

Изнесение святых Креста и Евангелия из алтаря
 

Историческое формирование чина венчания второбрачных

Древняя Церковь рассматривала второбрачие как нравственное несовершенство, уступку чувственности и нарушение обета, данного прежнему супругу. По этой причине она не одобряла заключения повторных браков. Второбрачные не допускались в клир, ибо, согласно предписанию апостола Павла, пресвитер должен быть «непорочен, муж одной жены» (Тит. 1, 6).

 

Совершение браковенчания в Русской Церкви

В XI—XII веках Таинство Брака совершалось, но изложения по-следования его не сохранилось. Митрополит Иоанн в своем церковном правиле вооружается против тех лиц из простого народа, которые думали, что венчание нужно только князьям и боярам, и на этом основании позволяли себе вступать в брак без согласия церковного.

 
Другие статьи...
Поиск на сайте
Календарь
<Март 2024>
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu