Православные храмы

Храм иконы Божией Матери «Знамение» (на ул. Лагерной)

Земля, на которой построена новая церковь, ранее называлась «Дача…

Храм священномученика Макария, митрополита Киевского

Настоятель храма прп. Феодора Освященного на Лукьяновке о. Константин…

Храм преподобного Симеона Столпника (в Петропавловской Борщаговке)

Время возникновения Петропавловского монастыря на Борщаговке не…
Публикации

Радониця. Великоднє поминання, або Проводи

Поминання померлих, що називається Радоницею, здійснюється у вівторок Фоминої…

Благословение “красавицы Глинской”

Интервью с архиепископом Конотопским и Глуховским Лукой (Коваленко),…

Великдень. Як це було сто років тому

Святість цього великого свята в очах селян була такою, що веселощі і розваги…

Вечерня сыропустной Недели

Св. Четыредесятница и ее богослужение начинается с вечерни сыропустной Недели (воскресенья). Сыропустное воскресенье называется еще Прощеным воскресеньем.

Вечером в Прощеное воскресенье, а также и во все последующие воскресенья св. Четыредесятницы, кончая 5-ым воскресеньем, совершается вседневная вечерня со следующими особенностями:

1. Вечерня предваряется чтением 9-го часа (завеса закрыта). По окончании 9-го часа священник, открыв завесу, в епитрахили выходят пред царские врата и творит начало вечерни: "Благословен Бог наш...".

2. Вход с кадилом (ввиду пения великого прокимна).

3. После входа и пения "Свете тихий" поется великий прокимен "Не отврати лица Твоего от отрока Твоего, яко скорблю, скоро услыши мя: вонми души моей, и избави ю" (4 с половиной раза).

Этот великий прокимен, кроме сыропустного воскресенья, поется также во 2-ю и 4-ю Недели (воскресенья) Великого поста. В остальные недели - 1-ю, 3-ю и 5-ю - на вечерни поется другой великий прокимен: "Дал еси достояние боящимся Тебе, Господи" (4 с половиной раза).

4. После прокимна сразу читается "Сподоби, Господи...", как обычно на вседневной вечерни (но ектении "Рцем вси...", как на великой вечерни, не бывает). Царские врата закрываются, и священнослужители в это время переоблачаются в темные, постовые облачении. Священник в епитрахили произносит на амвоне ектению: "Исполним вечернюю молитву...", а хор поет на каждое прошение особым, постовым распевом.

После стихир на стиховне и чтения "Ныне отпущаеши...", Трисвятое по "Отче наш..." (священнослужитель в это время выходит на солею) поются великопостные тропари (с великими поклонами после каждого тропаря): "Богородице Дево, радуйся...", "Слава: Крестителю Христов...", "И ныне: Молите за ны, святии апостоли...", "Под Твое благоутробие прибегаем..." (без поклона). Затем чтец вместо ектении: "Помилуй мя, Боже..." читает "Господи, помилуй" (40), "Честнейшую херувим..." Священник: "Сый благословен Христос Бог наш...". Чтец: "Небесный Царю...", и священник произносит молитву св. Ефрема Сирина с тремя великими поклонами.

5. После великих поклонов священник: "Слава Тебе, Христе Боже". Хор: "Слава, и ныне. Господи, помилуй (3), благослови". И бывает "совершенный" (большой) отпуст (в некоторых местах существует обычай на вечерни в Прощеное воскресенье вместо обычного отпуста читать священнику (лицом к народу) молитву: "Владыко Многомилостиве..." (при этом народ преклоняется до земли). Молитва эта помещена в конце повечерия и в последовании полунощницы в Служебниках киевского издания. После окончания молитвы священник испрашивает прощения у народа и кланяется до земли; молящиеся отвечают также земным поклоном, а затем прикладываются к Кресту, который держит священник (Еп. Пахомий. Устав праздничных служб на 1917 год)).

 
Поиск на сайте
Календарь
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu