Православные храмы

Храм Собора архангела Гавриила при ТРК «Глас»

Община домовой церкви начала формироваться с 2003 года, со времени…

Храм великомученика Пантелеимона (в центре микрохирургии глаза, в Медгородке)

Приход вмч. Пантелеимона УПЦ был зарегистрирован 22 февраля/6 марта…

Преображенский храм (при пенитенциарной службе)

Решение о возведении храма при пенитенциарной службе было принято на…
Публикации

Юбилей возрождения Валаамской обители 15 лет

В конце 2004 г. 15-летие своего возрождения отметил один из крупнейших в мире…

Одна бабка сказала, или что в Церкви нужно пропускать мимо ушей

Предрассудки давно живут самостоятельной жизнью — полнокровной и независимой.…

Духовное богатство Великого поста

Поскольку Великий пост есть самое благоприятное время для борьбы с греховными…

Особенности богослужения праздника

Перед началом малой вечерни или перед началом всенощного бдение, если не служится малая вечерня, иерей износит Честный Крест из сосудохранилища, полагает его на жертвеннике и украшает венком из живых цветов. После отпуста малой вечерни (если она служится) или перед началом всенощной иерей и диакон в облачениях подходит к жертвеннику.

Диакон, взяв благословение на кадило и кадя Честный Крест, произносит тихо: "Благослови, владыко". Иерей - "Благословен Бог...". Диакон читает (тихо): Трисвятое по "Отче наш...". Затем служащие поют (тихо) тропарь Кресту: "Спаси, Господи, люди Твоя...", "Слава, и ныне: Вознесыйся на крест волею...".

Во время пения иерей поднимает на главу Крест и в сопровождении двух свещеносцев со свечами и диакона с кадилом переносит Честный Крест на престол и полагает его на место Евангелия, а Евангелие поставляет справа от Дарохранительницы (как на литургии). Перед престолом ставится зажженная свеча.

Всенощное бдение (вся служба по Минее).

На великой вечерни: После мирной ектении "Блажен муж" поется только тогда, когда праздник случится в воскресенье или понедельник. Если же праздник приходится на вторник, среду, четверг, пятницу и субботу, то "Блажен мук" не поется (это же относится и к остальным Господским праздникам).

После входа - прокимен дня. Подобно празднику Преображения и другим двунадесятым Господским праздникам, на великой вечерни поется великий прокимен: "Бог наш на небеси и на земли..." только в том случае, если праздник случится в субботу, а в субботу вечером - великий прокимен: "Господь воцарися...".

Если праздник случится в другие дни, то на великой вечерне - прокимен дня, а великий прокимен поется вечером в сам праздник. Паремии три: 1 - Исход, гл. 15-16 повествует о горькой воде и ропоте людей; 2 - Притчей, гл. 3, о Божием наказании и вразумлении; 3 - пророка Исаии, гл. 60. Если все люди будут служить Богу, то спасутся.

На литии, на "Бог Господь" и в конце утрени поется тропарь (гл. 1): "Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое, победы на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим жительства".

На утрени: полиелей совершается в алтаре. После полиелея - величание: "Величаем Тя, Живодавче Христе, и чтим Крест Твой святый, имже нас спасл еси от работы вражия (т.е. от рабства врагу - диаволу)". Каждение полное.

Прокимен: "Видеша вси концы земли спасение Бога нашего". Стих: "Воспойте Господеви...". Евангелие - от Иоанна, зач. 42 (тропари "Ангельский Собор", даже если праздник случится в воскресенье, не поются. Евангелие читается в алтаре и на середину церкви не выносится).

После Евангелия поется: "Воскресение Христово видевше..." (в какой бы день праздник ни случился) и читается 50-й псалом (царские врата закрываются). "Слава: Молитвами апостолов...", "И ныне: Молитвами Богородицы...". Стих: "Помилуй мя, Боже..." и стихира праздника: "Крест Христов...".

Канон - св. Космы Маюмского. Ирмосы по дважды. Тропари на 13. По 3-й песни - седален, "Слава, и ныне" – той же. По 6-й песни - кондак и икос. Катавасия и ирмосы канона - "Крест начертав...". Припев к канону: "Слава, Господи, Кресту Твоему честному". На 9-й песни "Честнейшую" не поем, а припев и ирмос песни.

Припев: "Величай, душе моя, Пречестный Крест Господень". Ирмос 9-й песни: "Таин еси, Богородице, рай (Ты - таинственный рай, Богородица), невозделанно возрастивший Христа, Имже Крестное живоносное на земли насадися древо. Тем (поэтому) ныне (кресту) возносиму, покланяющеся ему Тя величаем".

Указанный припев припевается на 9-й песни и к каждому тропарю 1-го канона; а к тропарям 2-го канона, который имеет только одну 9-ю песнь, поют припев: "Величай, душе моя, Животворящаго Креста Господня воздвижение".

 
Поиск на сайте
Календарь
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu