Православные храмы

Храм апостола и Евангелиста Иоанна Богослова (на Позняках)

Первая служба состоялась в мае 1997 г. Богослужения проходили в…

Введенский и храм на Подоле (с пределом благоверного князя Александра Невского)

В течение десяти веков с этого места возносились к Богу молитвы о…

Храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Бабьем Яру

Впервые название «Бабий Яр» упоминается в 1401 году. Владелица…
Публикации

Молитва домашняя и молитва в храме

Вот что рассказал один благочестивый воин о своем хорошем знакомом купце. Это…

Примирить человека с Богом

Интервью с Блаженнейшим Владимиром, Митрополитом Киевским и всея Украины,…

Икона в Православной Церкви выступает в качестве визуализации молитвы

Со времен начала христианства в Киевской Руси через молитву перед иконами…

Двунадесятые неподвижные Господские и Богородичные праздники. Их отличия и особенности

Богослужение в самые дни великих двунадесятых праздников посвящается исключительно празднуемому событию, что и выражается в изменяемых частях богослужения (чтениях, молитвословиях, песнопениях).

Внешняя сторона богослужения в эти дни, сообразно со светлостью и величием воспоминаемых событий, достигает полной торжественности. Церковь "облекается в одежды светлыя", в "весь светлейший сан", как говорит Устав о Пасхальном облачении, и совершает богослужение при полном освещении храма. Сами священнослужители облачаются в соответствующие содержанию праздника облачение: в Господские праздники -облачения цвета золота (символ торжества), в Богородичные - голубого и белого цвета (символ невинности и девственной чистоты).

ПРИМЕЧАНИЕ: В Господские праздники считается общепринятым облачение цвета золота, но на Богоявление, Преображение и Вознесение употребляются облачения белого цвета, на Воздвижение - фиолетового или красного, на праздник Входа Господня во Иерусалим - цвета золота (в практике же часто встречаются и допускаются облачения зеленого цвета), в Пятидесятницу - цвета золота, а на вечерне в тот же праздник - зеленого в цветах.

На Пасху цвет облачения - белый и красный. В другие праздники облачение бывает: в праздники ангельские - белое, апостольские, - желтое, в святительское праздники - цвета золота, в преподобнические праздники - зеленое (символ надежды и мирного подвига среди зеленых пустынных лесов), мучеников - красное (символ страданий святых). В великие праздники за богослужением преобладает пение над чтением, что служит выражением радостного состояния молящихся.

В некоторые двунадесятые праздники Церковь с глубокой древности определила не преклонить колен, ибо торжествующим приличнее стоять прямо, чтобы самым положением тела выражать торжество. Поэтому в Уставе прямо сказано: "При богослужении в неделю, т.е. воскресный день, и в Владычный праздник и в Пятидесятницу колена не преклонять" (Типикон, гл. 2).

Наконец, Церковь вносит духовную радость, торжество и в дома христиан, ослабляя или совсем опуская пост в эти дни и совершая славословия в самих домах.

 
Поиск на сайте
Календарь
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu