Православные храмы

Храм священномученика Антипы (при 2‑й областной больнице)

Первую Литургию служили 27 августа / 9 сентября 2009 г. Храм…

Храм святителя Николая Мирликийского (в 17‑й больнице)

Территория, занимаемая 17‑й больницей, до революции принадлежала…

Храм Архистратига Михаила (при Национальной академии внутренних дел Украины)

С конца 90-х годов ХХ столетия духовенство Макарьевского храма города…
Публикации

Приезд епископов Поместных Церквей свидетельствует о единстве нашей веры

Более 70-ти архиереев Вселенского Православия приняли участие в торжествах по…

Книга общегосударственного значения

23 мая в киевском Доме учителя состоялась научно­-практическая конференция…

Откуда взялась печаль Виктора Цоя?

В церковной среде мы часто встречаем принципиальное неприятие рок-музыки…

Последнее явление Святых Даров молящимся

Во время пения хора "Видехом Свет истинный..." священник кадит трижды. Святые Дары, говоря тайно: "Вознесися на небеса. Боже, и по всей земли слава Твоя", потом отдает диакону кадильницу и дискос, и диакон несет дискос на жертвенник, идя между престолом и царскими вратами.

Священника поклонившись Святым Дарам, берет Святую Чашу, говоря тихо: "Благословен Бог наш", и, обратившись лицом к народу со Святой Чашей, произносит возгласно: "Всегда, ныне и присно, и во веки веков".

Это возглашение напоминает об обетовании Спасителя пребывать в Церкви до скончания века, а также побуждает верующих к всегдашнему прославлению Господа Иисуса Христа.

Затем священник несет Святую Чашу на жертвенник, тихо говоря: "Вознесися на небеса. Боже..."

Священника, несущего Святую Чашу на жертвенник, диакон встречает с кадильницей, кадя Святые Дары, и передает кадило священнику, который, поставив Святые Дары на жертвенник и возжженную свечу пред ними, кадит, поклоняясь Святым Дарам, как возносящемуся Спасителю.

1. Когда священник служит без диакона, то после возглашения "Всегда, ныне и присно..." он переносит на жертвенник Святую Чашу и дискос вместе.

2. Святые Дары, перенесенные с престола на жертвенник, знаменуют Вознесение Господне, а кадильный фимиам - светлое облако, которое сокрыло от взора апостолов возносившегося Господа.

Вернувшись к престолу, священник, начертав антиминсной губкой знак креста над антиминсом и положив губку в средину его, закрывает антиминс: сначала верхнюю часть его, потом нижнюю, затем левую и, наконец, правую.

Хор: "Аминь. Да исполнятся уста наша хваления Твоего, Господи, яко да поем славу Твою, яко сподобил еси нас причаститися Святым Твоим, Божественным, бессмертным и животворящим Тайнам, соблюди нас во Твоей святыни весь день поучатися правде Твоей. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа".

1. В этом песнопении выражается благодарение Господу за то, что Он удостоил причаститься Святых Таин.

2. В Великий четверг вместо "Да исполнятся уста наша..." поется "Вечери Твоея тайныя...", а в Светлую седмицу -"Христос воскресе..." (один раз).

 
Поиск на сайте
Календарь
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu