Православные храмы

Храм святителя Саввы Сербского (в поликлинике голосеевского района, на Теремках)

(При поликлинике № 2 Голосеевского района г. Киева). Православная…

Часовня преподобного Нестора Летописца (университет права НАН Украины)

Строительство и освящение часовни стало результатом совместных усилий…

Храм святителя Василия Великого Кирилловского монастыря

Церковь святителя Василия Великого на территории психиатрической…
Публикации

Богословие языком иконописи

С установлением Церковью дня празднования Рождества Христова, это событие…

Проблемы современной молодежи

Cегодня в обществе царит свобода. У молодежи — неограниченные возможности. Куда…

Основанная учителями словенскими. История Православной Церкви Чешских земель и Словакии

Изгнание князем Святополком учеников равноапостольных Кирилла и Мефодия и…

Символ веры

Вслед за кратким исповеданием Святой Троицы - "Возлюбим друг друга, да единомыслием исповемы Отца, и Сына, и Святаго Духа"..., следует подробное исповедание православной веры в пении Символа веры.

Диакон, стоящий на амвоне, делает крестное знамение, поклоняется, целует крест на ораре и возглашает:

"Двери, двери, премудростию вонмем!" (более точный перевод с греческого: "премудрости вонмем").

В это время в ознаменование Воскресения Христова открывается завеса царских врат (она остается открытой до возглашения: "Святая святым"). Священник отнимает воздух от Святых Даров, напоминая этим священнодействием о камне, отваленном от дверей Гроба Господня. Кроме того, открытие завесы царских врат и отнятие воздуха с Честных Даров совершаются в знак того, что вера открывает нам тайны Божественной Премудрости.

В Древней Церкви слова диакона: "Двери, двери..." относились к привратникам-стражам церковных дверей храма, чтобы они тщательно наблюдали за входом в храм и не допускали с того времени кого-либо из оглашенных, или кающихся, или других лиц, которые не имели права присутствовать при совершении Таинства Святого Причащения. Со временем изменилось практическое значение этого возгласа. Церковь словами "Двери, двери..." приглашает верующих блюсти двери своего ума и сердца от посторонних помыслов и попечений. Словами "премудростию вонмем", предшествующими пению Символа веры, указывается на сокрытую в нем Божественную премудрость и на то, чтобы молящееся внимательно и с благоговением слушали Символ веры.

По возгласе диакона хор поет (по благословению Святейшего Патриарха Алексия вошло в обыкновение общее пение народом):

"Верую во Единаго Бога Отца, Вседержителя...".

Пением Символа веры молящиеся в храме свидетельствуют пред Богом и Церковью, что они являются верными, которым дозволено присутствовать при совершении великого Таинства и приступить к причащению Святых Тайн.

Во время пения Символа веры священник сам читает его, подъемля и колебля воздух над Честными Дарами. Это священнодействие совершается в знак веяния над ними и приблизившегося наития Святаго Духа, подобно тому, как и сошествию Святаго Духа на апостолов предшествовало дыхание ветра. Кроме того, поднятие и колебание воздуха напоминает о землетрясении при открытии Гроба Господня и о бегстве стражи от Гроба - событиях, бывших в то время, когда Господь Иисус Христос благоволил явить Свое Воскресение.

Если служат несколько священников, то они все держат воздух за края и производят им колебательные движения, читая про себя Символ веры.

По прочтении Символа веры предстоятель целует воздух и отлагает его в верхнюю левую часть престола.

После исповедания веры молящиеся несколькими возгласами совершенно приготовляются к достойному молитвенному участию в принесении Бескровной Жертвы.

Диакон: "Станем добре, станем со страхом, вонмем, святое возношение в мире приносити".

"Станем добре", то есть будем стоять с благоговением, со страхом Божиим, будем внимательны, чтобы в душевном мире принести Богу Жертву (Честные Дары), помня, что эта Жертва приносится Богу не только за нас, но и от нас, что мы присутствуем при этом не как посторонние зрители или слушатели, а как соучастники Божественной службы.

Хор, выражая от лица молящихся готовность к участию в святом возношении, поет:

"Милость мира, жертву хваления", то есть будем возносить Святую Жертву, которая есть великая милость Божия (дар Божий), дарованная нам вследствие мира (примирения) нашего с Богом чрез Иисуса Христа и состоящая из благодатного прославления, хваления Бога, то есть Жертва Бескровная - Святая Евхаристия.

Диакон, поклонившись, в это время входит в алтарь южными дверьми и молится вместе с священником.

Священник, обращаясь лицом к молящимся и благословляя их, преподает им апостольское приветствие (благожелание), как изъявившим свою готовность участвовать в святом возношении, и призывает на них спасительные дары Святой Троицы:

"Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любы Бога и Отца, и причастие Святаго Духа буди со всеми вами".

Хор: "И со духом твоим".

Словами "И со духом твоим" верующие молитвенно выражают пожелание предстоятелю взаимно тех же благ.

Священник: "Горе имеим сердца".

Хор: "Имамы ко Господу".

Этот возглас священник "Горе имеим сердца" (то есть отрешимся от всего земного и устремимся к горнему, небесному) произносится для достойного приготовления верующих к участию в Евхаристии. Молящиеся словами "Имамы ко Господу", отвечают, что они имеют ум и сердце устремленными к Богу.

 
Поиск на сайте
Календарь
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu