Православные храмы

Храм преподобного Симеона Столпника (в Петропавловской Борщаговке)

Время возникновения Петропавловского монастыря на Борщаговке не…

Храм святителя Николая Мирликийского (на Троещине)

Строительство начато летом 2008 г., первая Литургия была отслужена…

Храм Воскресения Господня (на Лесном кладбище)

Храм Воскресения Христова действует на территории Лесного кладбища с…
Публикации

Преподобная Феодора

Святая праведная Феодора родилась в середине XVII в. в семье военачальника.…

Лаврские пещеры — новые открытия

В последнее время, после серии публикаций в СМИ об аварийном состоянии Ближних…

Храм Божества

Священно событие введения трехлетней Девы Марии в Иерусалимский храм. Этот…

Чин причащения больных на дому

Евхаристия есть Таинство, в котором под видом хлеба и вина христианин причащается истинного Тела и истинной Крови своего Спасителя.

Таинство совершается во время Божественной Литургии, которая означает «собрание в Церковь», собрание евхаристическое. Верующие собираются так, чтобы завершением и исполнением этого собрания было «евхаристическое преломление хлеба». Собрание в церковь делает реальным фактом совершение Евхаристии, а Евхаристия дает увидеть и ощутить, чем и Кем живет Церковь.

Евхаристический чин убеждает в том, что от начала до конца он построен на принципе соотносительности — зависимости друг от друга служений предстоятеля и народа. Она выражена в диалогической структуре всех евхаристических молитв. Каждую из них собрание «запечатывает» словом «Аминь», связуя им в одно органическое целое предстоятеля и народ Божий, им возглавляемый. Каждая из составных частей евхаристического священнодействия — чтение слова Божия, возношение, причащение — начинается с взаимного преподания мира: «Мир всем» — «И духови твоему...» Все молитвы своим содержанием имеют нашу хвалу, наше благодарение, наше причащение, а своею целью — «соединение всех друг ко другу во Единаго Духа причастие»...

Священнодействия Евхаристии отображают ту же «синергию» — сотрудничество, сослужение. Так, чтение слова Божия и изъяснение его в проповеди, составляя содержание первой части евхаристического служения, предполагает слушающих и принимающих проповедь. Перенесение проскомидии в алтарь и возникновение в нем особого «жертвенника» не уничтожило изначальной практики приношения даров на собрании от народа. Смысл возгласа «Возлюбим друг друга!» относится ко всему собранию, как и конечный возглас «С миром изыдем...»

Евхаристия с самого начала была явлением и осуществлением единства нового народа Божия, собранного Христом и во Христе (Ин. И, 52). В храм человек идет не для индивидуальной молитвы, он идет собраться в Церковь. Это значит, что он идет в собрание верующих, чтобы вместе с ними составить Церковь, чтобы быть тем, чем он стал в день Крещения, то есть членом Тела Христова. Он идет явить и осуществить свое членство, явить и засвидетельствовать перед Богом и миром тайну Царства, уже «пришедшего в силе» (Мк. 9, 1), в Церкви святой. Вот тайна Церкви, тайна Тела Христова: «Где двое или трое собраны во Имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 13, 20).

«Собрание в Церковь» есть образ тела Христова. Образ Главы Тела есть священник. Он предстоит в собрании и возглавляет его. Именно это возглавление делает группу христиан собранием Церкви в полноте ее даров, ибо священство священника — не его, а Христово, данное Церкви, потому что она есть Тело Его.

При отсутствии в собрании болящих членов или иных, благословною виною отсутствующих, древняя Церковь считала необходимым вводить их в жизнь Церкви, причащая Тела и Крови Христовых на дому.
 
Поиск на сайте
Календарь
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu