Православные храмы

Храм Успения Пресвятой Богородицы (на Позняках)

Село Позняки упоминается с 1571 г. В XVIII в. в Позняках был построен…

Храм праведного Лазаря Четверодневного (на Совском кладбище)

Храм праведного Лазаря Четверодневного на Совком кладбище был заложен…

Храм Воздвижения Креста Господня (на Пироговском кладбище)

В 1744 г. живший в пещере при Китаевой пустыни монах Досифей (преп.…
Публикации

“Храните, братия, дни праздничные” (о Рождестве Христовом)

Господь наш Иисус Христос, Спаситель мира, родился от Пресвятой Девы Марии в…

Глас в пустыне. Отзвук православного мировоззрения в украинской прозе советской эпохи

Лучше жизнь без слова, нежели слово без жизни. Прп. Исидор Пелусиотский

И стали называться они христианами... История Антиохийской Православной Церкви

Исторический путь Антиохийской Церкви начался с первых опытов апостольской…

Лица, воспринимающие силу Таинства святого елея - Кающиеся

Наряду с совершением Таинства святого елея над больными для уврачевания их болезней в древней Церкви особым- явлением было применение святого елея над кающимися. Основанием для совершения Таинства над кающимися служило указание апостола Иакова на отпущение в нем грехов.

Первое по времени указание на применение его над кающимися принадлежит Оригену. Он связывает исповедь перед священником с отпущением грехов в Таинстве Елеосвящения. Есть еще... отпущение грехов через покаяние, очень трудное и тяжелое, когда грешник омывает слезами ложе свое,... когда не стыдится открыть свой грех священнику и испросить у него врачевства... В этом исполняется и то, что и апостол говорит: болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров церковных, и возложат на него руки, помазав его елеем во имя Господне, и, если он соделал грехи, простятся ему».

Первоначально святой елей преподавался кающимся в виде опасности смерти, чтобы очищением от грехов дать им возможность достойно причаститься Святых Тайн. А затем он мог применяться и вообще к кающимся для примирения их с церковью или даже просто для отпущения грехов.

Эту древнехристианскую практику подтверждают и слова святителя Симеона, епископа Фессалоникского; «Через священный обряд и помазание святым елеем оставляются грехи, как пишет брат Господень; этому содействуют и молитвы иереев». «Когда же и молитва исполнится и елей освящается, помазуемые елеем получают отпущение грехов...». Слова святого Симеона о совершении Таинства святого елея над кающимися, уже прошедшими правило покаяния и готовящимися к приобщению Святых Тайн, и служат отголоском практики древнехристианской Церкви.
 
Поиск на сайте
Календарь
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu