Православные храмы

Храм Казанской иконы Божией Матери (при Национальном центре радиационной медицины)

В 2010 году по благословению Блаженнейшего Митрополита Киевского и…

Храм Рождества Богородицы (на «Чайке»)

Строительство нашего храма было начато в 1989 году Ассирийской…

Храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Бабьем Яру

Впервые название «Бабий Яр» упоминается в 1401 году. Владелица…
Публикации

Лик Христа над бездной

Пять лет назад, в труднодоступных кавказских скалах Нижнего Архыза была…

Как проводить святки

Двенадцать дней после праздника Рождества Христова называют святками, то есть…

Смерти больше нет

Воскресение Христово — уникальное историческое событие, отличающее христианство…

Митрополит Павел и епископ Климент совершили Божественную литургию в воскресный день в Киево-Печерской Лавре

2014 12 07 Nedelja 26 Lavra7 декабря, в Неделю 26-ю по Пятидесятнице читалось евангельское зачало об исцелении Господом Иисусом Христом женщины, которая восемнадцать лет была скорчена и не могла выпрямиться (см. Лк., 71 зач., XIII, 10-17). Также в этот день периода Рождественского поста совершалась память вмч. Екатерины.

Позднюю Божественную Литургию в храме преподобных Антония и Феодосия Печерских возглавил митрополит Павел, наместник Успенской Киево-Печерской Лавры, в сослужении епископа Ирпенского Климента, руководителя Синодального информационного отдела УПЦ, и братии обители в священном сане.

После чтения Святого Евангелия Владыка Климент произнёс нравственное поучение, в котором коснулся темы христианской совести. Пересказывая евангельское повествование Владыка обратил внимание, что Господь сотворил доброе дело, но за это не получил благодарность, но наоборот, очередной раз фарисеи возвели клевету, чтобы люди озлобились на Него.

Владыка Климент подчеркнул, что нет ничего удивительного в том, что все 2000 лет Церковь шла тем же путём, который прошёл во время Своего земного служения Господь наш Иисус Христос. Это видно по тому, что во все времена были люди, которые не принимали слова Христова. Они принуждали христиан перестать видеть в Законе Божием главное, но исполнять только внешнюю сторону, желая, чтобы Церковь говорила только то, что угодно всем остальным.

Вспоминая о празднуемой в этот день святой Екатерине, епископ Климент назвал её живым укором фарисеям, которые пытаются заглушить евангельское слово и заставить говорить только то, что угодно кому-либо.

Владыка напомнил, что великомученица поняла тщету всего того, что составляет мирскую славу. Призрев ее, она не устрашилась пойти на смерть и претерпела нечеловеческие муки. Всё это она перенесла, несмотря на то, что не говорила ничего плохого. Она не стала лукавить и притворяться, но она только сказала, что христианка.

Подытоживая сказанное, Владыка сказал, что подвиг святой Екатерины обличает всех тех, кто думает, что можно заставить христиан, святую Церковь жить по закону мира и только лишь притворно быть христианином, делая то, что хочет большинство. Но мы знаем, сказано совершенно четко, что "широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими" (Матф.7:13). Но лишь узкий путь, которым  не все хотят идти, приводит к Царствию Небесному. Поэтому, слушая Слово Божие, нам не стоит смущаться, что большинство думают не так, как православные христиане. По словам епископа Климента, каждому христианину надлежит говорить только так, как говорит Евангелие, за это придется дать ответ на Страшном Суде.

После Евхаристического канона наместник Лавры совершил дьяконскую хиротонию.

В конце богослужения был совершён молебен вмч. Екатерине, после чего митрополит Павел поздравил всех причастившихся Христовых Таин и именинниц с «малой Пасхой». Также Владыка пожелал всем такой любви к Богу, которая была у святой, принесшей свою жизнь в дар Богу и ставшей невестой Христовой в Царствии Небесном.

lavra.ua

 
Поиск на сайте
Календарь
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu