Православные храмы

Храм Преображения Господня (в Дарницком районе)

В 2011 году по благословению Блаженнейшего Митрополита Киевского и…

Храм мученицы Раисы Александрийской (на Дарницком кладбище)

В течение осени 2008 г. осуществлено строительство типового храма.…

Храм святителя Николая Мирликийского (в Военной части № 3066)

Храм размещается на территории Военной части № 3066 управления…
Публикации

О Серафиме Саровском

Преподобный Серафим Саровский родился 19 июля 1754 года. Его родители, Исидор и…

Готовимся к Пасхе

По совершении Пасхальной литургии благословляются и освящаются в храме особые…

Великдень. Як це було сто років тому

Святість цього великого свята в очах селян була такою, що веселощі і розваги…

Омовение частей тела, помазанных святым Миром

Согласно практике Древней Церкви спустя семь дней после совершения Таинства Миропомазания новокрещенные приходили в храм, чтобы быть омытыми руками священников.

Причастность нового члена Церкви к литургической жизни обязывало его хранить на себе печать помазания святым Миром. Поэтому новокрещенные не снимали одежд, одетых при Крещении, и не омывались до восьмого дня. В Русской Церкви в XI—XII веках эта древняя традиция сохранялась. Спустя семь дней после богослужения Миропомазания происходило «разрешение новокрещенного», которое состояло в снятии белой одежды и повязок, покрывавших миропомазанные части тела и омовение святого Мира.

В XV веке в последовании «омовения новокрещенного в осьмый день при входе в храм читался псалом «Господь пасет мя...». Омовение совершалось после первой молитвы и без окропления новокрещенного.

В XVI веке новопросвещенный присутствовал за Литургией. Во время великого входа он, имея в руках зажженную свечу, шел впереди священника, несущего приготовленные для освящения дары. По окончании Литургии в сопровождении родных и знакомых, которые имели заж-женные свечи, он удалялся домой. В течение семи дней он обязан был присутствовать за богослужением утрени, вечерни и Литургии, стоя с горящею свечой. В завершение совершалось «последование во еже омыта крестившегося в осьмый день». Оно имело начальный возглас священника: «Благословен Бог наш...», обычное начало: Трисвятое по Отче наш, тропари и молитву: «Избавление грехов святым Крещением...» Далее священник произносил: «Благословен Бог наш, просвещаяй и освящаяй всякаго человека...» и читал две молитвы, которые в нынешнем Требнике положено читать раньше омовения.
 
Поиск на сайте
Календарь
<Январь 2011>
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
242527282930
31      
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu