Православные храмы

Храм святителя Николая Мирликийского (на Лесном массиве)

Первый молебен состоялся 21 мая/3 июня 1999 г., первая Литургия —…

Храм Владимирской иконы Божией Матери (прихода мцц. Веры, Надежды, Любови и Софии на Лукьяновке)

Первую Литургию под открытым небом на фундаменте будущего храма…

Храм Державной иконы Божией Матери (на Южной Борщаговке)

Открыт в 2012 году. Храм находится в арендованной комнате на втором…
Публикации

Мы — рядом

В 2005 году по благословению Предстоятеля Украинской Православной Цервки…

Проблемы современной молодежи

Cегодня в обществе царит свобода. У молодежи — неограниченные возможности. Куда…

Покаяние — путь к Богу

Есть духовное чувство различия времен церковных. Словно разным воздухом мы…

Молитва во еже сотворити оглашенного

В этой молитве чина Крещения участвуют священник, восприемники и члены общины. Она направлена на то, чтобы «отрешилась его (оглашаемого) ветхость», и он исполнился силы Святого Духа и через соединение со Христом соделался членом Христовой Церкви.

Молитвенным обращением к Богу иерей вызывает к действию творческое слово Божие: «Да будет» (Быт. 1, 3, 6). В результате человек начинает быть оглашенным, наставляемым и наставленным в истинах православной веры и молитвенно готовится воспринять своей душой тайну духовного рождения «свыше — от воды и Духа» (Ин. 3, 5, 7).

Положив Крест и Евангелие на аналой, иерей удостоверяется, что «пояс хотящего просветитися разрешен» (снят) и сам он стоит лицом «к востоку во единой ризе непрепоясан, непокровен и необувен, имущ руце доле» (опущенными вниз).

Слова молитвы иерей предваряет троекратным «дуновением» на лицо оглашаемого и трижды знаменует крестообразно «чело и перси» его. Дуновением священника, по словам святого Симеона Солунского, «возгревается прежнее дуновение, бывшее над Адамом», когда «Господь Бог... вдунул в лице его дыхание жизни» (Быт. 2, 7).

Возложение руки священника на голову оглашаемого означает, что просящий Крещения принимается Церковью в свое достояние, его имя будет внесено в книгу жизни, а сам он будет «причислен к стаду наследия Божия» (1-я молитва).

Начало крещального богослужения через возложение руки епископа или священника на голову оглашаемого вслед за дуновением осмысливается поэтому как акт и дело его защиты: оглашаемому дается духовное прибежище, он берется под кров благодати Божией. Так начинается общецерковная молитва за готовящегося к Таинству Крещения. К оглашаемому обращены слова святителя Василия Великого: «Приступи и всецело отдайся Господу, присовокупи свое имя, припишись к Церкви... Впишись в эту книгу, чтобы тебя переписали в книгу Горнюю». Оглашаемый, как бы отвечая на этот призыв, приходит ко Христу, чтобы спастись, и молитва иерея свидетельствует об этом.

«О имени Твоем, Господи, Боже Истины... возлагаю руку мою на раба Твоего (имя рек)...Отстави от него ветхую оную прелесть и исполни его еже в Тя веры, и надежды, и любве...Даждь ему во всех заповедях Твоих ходити, и угодная Тебе сохранити... Напиши его в книге жизни Твоея,... да прославится имя Твое святое в нем. Да будут очи Твои взирающе на него милостию выну, и уши Твои еже услышати глас моления его. Возвесели его в делах рук его, и во всяком роде его...»

 
Поиск на сайте
Календарь
<Январь 2011>
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
242527282930
31      
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu