Православные храмы

Храм Всех Святых, Феофания

Храм Всех Святых построен в 1867 г. и является первой каменной…

Храм святителя Луки Крымского (при Центре эндокринной хирургии)

19 ноября 2013 года по благословению Блаженнейшего Мирополита…

Храм великомученика Димитрия Солунского в Жулянах

Приходской храм села Жуляны. Самая старая деревянная церковь,…
Публикации

Радость сотворчества. І Международный фестиваль авторской песни “Благодатное Небо”

По благословению Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины,…

Христос или антихрист: кого мы ждем? Об “эсхатологической прелести”

В разные эпохи пытались “очертить” рамки и границы последних времен,…

Разведчики добрых дел

В жизни каждого человека наступает момент, когда он как будто оказывается на…

Освящение елея и помазание им воды и крещаемого

Постановления Апостольские (IV век) свидетельствуют, что после того, как пресвитер помажет освященным елеем чело, грудь и спину оглашаемых, диаконы помазывают все тело готовящихся к Крещению мужчин, а диакониссы — женщин (см. Дмитриевский А. Богослужение...).

В «Луге Духовном» говорится о Кононе, пресвитере монастыря Пентуклы (VI в.). Как великому старцу, ему было поручено совершать Крещение, «и он стал помазывать (елеем) и крестить приходивших к нему».

Памятники Русской Церкви XI—XII веков говорят, что «крещаемый мазался маслом». Владимирский Собор 1274 года принял решение:, «Мазать крещаемого маслом деревянным по третьем оглашении, говоря: «Мажется раб Божий маслом радости во имя Отца, и Сына, и Святого Духа и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь». Мазали на всех составах.

XIV век отобразил практику, когда после помазания священником известных частей тела диакон или кто-то из служащих помазывал все тело крещаемого без произнесения возглашаемых в настоящее время слов. В XV веке помазание совершалось по-прежнему, но кое-где начало входить в обыкновение при помазании крещаемого маслом произнесение слов «Мажется раб Божий маслом радости...» При этом помазывалось все тело крещаемого. Возглас «Благословен Бог, просвещаяй и освящаяй всякого человека...» произносился священником после помазания крещаемого елеем. Но он был редким исключением в практике этого времени.

В XVI веке по освящении елея священник брал «спичку, сущую в сосуде масляном», с пением «третицею аллилуиа» трижды делал ею крест на воде. Или же трижды возливал елей прямо из сосуда в воду.

Затем священник омакивал свой перст в сосуд с елеем, произносил слова «Помазуется он сице елеем возрадования...» и помазывал им чело, перси и плечи "(по одним памятникам); чело, очи, перси, плечи и междор-амие (по другим). Слов при этом никаких не произносилось. После священника все тело крещаемого мазал диакон.
 
Поиск на сайте
Календарь
<Январь 2011>
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
242527282930
31      
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu