Православные храмы

Храм преподобного Серафима Саровского в Пуще-Водице

Вопрос о строительстве церкви для Пущи-Водицы встал вскоре после…

Часовня преподобного Нестора Летописца (в школе «Співтворчість», на Троещине)

Частная средняя общеобразовательная школа «Співтворчість» I–III…

Храм великомученика Георгия Победоносца (в Дарнице)

Георгиевский храм посвящен солдатам, погибшим и замученным в…
Публикации

Много может молитва Божией Матери

“И разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего…

Православная исповедь и ее психологические основы

В последнее время многие опытные педагоги стали замечать, что значительная…

Протоиерей Михаил Суховий: “Медицинская наука близка к христианским добродетелям”

Празднуя память двух великих святых, сочетавших в своем служении исцеление…

Сочетание Христу

Сочетание Христу всегда было одним из центральных моментов оглашения. Первые упоминания о нем относятся ко II—III векам. Произносимые обеты требовали от крещаемого верности до конца жизни. Единение со Христом со стороны оглашаемого выражалось чтением Символа веры.

Уже в IV—V веках утвердился обычай исповедовать веру приступившим ко Крещению «в словах точных и определенных, по установленной форме, при этом громко, во всеуслышание, с места возвышенного, в присутствии верующих». О таком обычае, существовавшем в Риме, говорит блаженный Августин.

В Русской Церкви сохранялся общий порядок сочетания Христу, но с местными особенностями. В XIV веке вопрос о сочетании Христу выражался словами: «Обещаваешися ли Христу?» После поклонения Богу оглашаемого не было восклицания священника: «Благословен Бог, всем человеком хотяй спастися и в разум истины приити».

В XV веке этот возглас все еще не произносился. В XVI веке вопрос о сочетании Христу выражался теми же словами: «Обещаваешися ли Христу?» После слов священника «И поклонишися Ему» восприемник с младенцем кланялись, не произнося никаких слов. Символ веры вместо восприемника иногда читал диакон.

Оглашение заканчивалось, как и ныне, чтением молитвы «Владыко Господи Боже наш, призови раба Твоего», после чего священник и все остальные входили в храм. До этого времени оглашаемый мог находиться только пред вратами храма. И все подходили к купели Крещения.
 
Поиск на сайте
Календарь
<Январь 2011>
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
242527282930
31      
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu