Православные храмы

Храм Успения Пресвятой Богородицы (на Позняках)

Село Позняки упоминается с 1571 г. В XVIII в. в Позняках был построен…

Храм апостола Андрея Первозванного (на Печерске)

Известнейший киевский храм в честь ап. Андрея воздвигнут архитектором…

Храм Рождества Иоанна Предтечи (на Зверинецком кладбище)

На Зверинце существовало 2 кладбища: Зверинецкое кладбище…
Публикации

Церковь Рождества Пресвятой Богородицы

Поистине уникальное и неповторимое место — Киево-Печерская Лавра. Сотни,…

Зі сторінок лихоліття

Тьмяна лампочка ледь висвітлює вищерблені сходи з іржавими плямами. Жінка…

Крещение — это наш культурный и духовный фундамент

Накануне празднования 1020-летия Крещения Руси предлагаем Вашему вниманию…

Феофилакт Болгарский

Arhiep_Feofilakt_BolgarskyИзвестный византийский писатель, богослов и церковный деятель Феофилакт Болгарский родился около 1050 г. на о. Эвбея. Он был диаконом Софийского собора в Константинополе и воспитателем сына императора Михаила VII Дуки Константина.

Расцвет литературной деятельности блаженного Феофилакта приходится на время царствования византийского императора Алексея I Комнина (1081—1118), особенно в бытность его архиепископом болгарской Охридской архиепископии (1088/89—после 1110 гг.). В управлении Болгарской Церковью блж. Феофилакт показал себя архипастырем столь мудрым в своих предначертаниях, сколь и твердым в исполнении их. Блж. Феофилакт много сделал для защиты имущества Церкви, которое расхищалось светскими правителями Болгарии, сборщиками царских податей. Письма Феофилакта к высшим духовным и светским лицам империи имеют высокую историческую ценность. Но лучшими его литературными трудами являются толкования на книги Священного Писания Ветхого и Нового Заветов.

Феофилакт Болгарский также написал житие святителя Климента Охридского и полемическое сочинение против латинян, которое, по определению архиепископа Филарета (Гумилевского), “отличается духом кроткой терпимости”.

Блаженный Феофилакт не относится к числу святых, память которых празднуется Православной Церковью. Но с древних времен он имел славу святого отца и учителя Церкви. Это название усвояется ему в некоторых древних списках его творений, равно как и в старопечатных славянских изданиях его Благовестника. Греческие писатели иногда называют его святым и ссылаются на его творения как на произведения святителя, мысли которого должны быть уважаемы как мысли отца и учителя Церкви.

Предположительно он окончил свою многотрудную жизнь в 1107 г.

 
Поиск на сайте
Календарь
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu