Православные храмы

Храм святителя Николая Мирликийского (в приемнике-распределителе для несовершеннолетних ГУВД в Киеве)

В этом храме несут послушание священнослужители Петропавловского…

Храм блаженной Ксении Петербургской (на Святошинском кладбище)

Святошинское кладбище примечательно тем, что здесь покоятся Христа…

Храм Казанской иконы Божией Матери (при Национальном центре радиационной медицины)

В 2010 году по благословению Блаженнейшего Митрополита Киевского и…
Публикации

Православное кино “переводит из горизонтали в вертикаль”

“Церковь должна постоянно искать новые пути к сердцам людей, использовать во…

Православный взгляд на единство Церкви. Флорентийская уния и св. Марк Ефесский

Вопрос единства, воссоединения христиан и ликвидации разделения Восточной и…

Приют для малолетних преступников

Трудно представить вокзалы, подземные переходы, городские рынки и автобусные…

Сергей Маковецкий: Киевлянин, живущий в Москве

MakovetskijОсенью прошлого года Никита Михалков позвонил Маковецкому: “Ты в Бога веруешь?” — “А кто звонит?” — “Не важно кто. Скажи, веруешь или нет?” — “Ну, верую”. — “И в храм ходишь?” — “Хожу”, — ответил актер. Судьба его была решена: Михалков пригласил Сергея сыграть ключевую роль в фильме “12” — фильме о сострадании, “бытовой правде и истине бытия”. Сейчас народный артист России Сергей Васильевич Маковецкий снимается в документальном сериале “Второй Иерусалим”. Уроженец Киева, а теперь московская знаменитость, расскажет в новом фильме о своем родном городе и его великой истории.

Съемки в Киеве позволили нам побеседовать с известным актером.

 

— Что Вы чувствуете, когда приезжаете в Киев?

— Чувствую себя киевлянином, живущим в Москве. Для меня Киев всегда был родным городом, потому что здесь Родина. По времени я больше нахожусь в Москве, там семья, работа. Но, тем не менее, я всегда нахожу возможность приехать домой. И чувствую себя здесь замечательно.

 

— Чем Вас заинтересовал проект “Второй Иерусалим”?

— Сейчас мало таких документальных фильмов. А ведь много о чем можно рассказать: у нас множество святынь. К тому же Киев, по преданию, — удел Божией Матери. Поэтому очень хотелось бы, чтобы люди знали свою историю, знали, как это было. Мне и самому очень интересно. Но, я меньше всего хотел бы, чтобы мое участие имело какой-то политический акцент. Я категорически против этого, и считаю, что все нужно делать очень тактично. Это не значит, что у меня такой “примиренческий” взгляд. Но я не люблю, когда в каких-то художественных фильмах, а особенно в документальных, факты подаются в связи с политической конъюнктурой. Ведь когда сегодня пересматривают историю, пересматривают героев в связи с новыми политическими веяниями, то это, по-моему, неверно.

 

— Вы однажды сказали, что “служите в театре им. Вахтангова”. Что Вы вкладываете в это слово, в чем Ваше служение?

— Не я это слово придумал. Раньше всегда так говорили — “я служу на театре”. Вчера мы встречались с Блаженнейшим Митрополитом Владимиром. Я к нему подошел, задал вопрос об актерстве, о лицедействе. А он и говорит: “Это Ваша проповедь”.

Зрители, придя с улицы, в каком-то своем состоянии, уходят после спектакля, переосмыслив что-то, пересмотрев свои взгляды, поплакав над героями, а значит и над собой. Или посмеявшись от души. Владыка прав, это и есть своеобразная проповедь, а значит служение. Наши старые корифеи так и говорили — “я не работаю в театре, а я служу на театре”.

 

— Вас по праву считают мастером актерского перевоплощения. Трудно ли Вам в жизни оставаться самим собой?

— Если я скажу, что я все оставляю за дверями театра или на съемочной площадке, Вы мне не поверите. И будете правы. Мы все живые люди. Приходится иногда играть. Просто я стараюсь быть, как мне кажется, таким, какой я на самом деле есть. Другой вопрос: насколько ты сам себя знаешь? Нам всем иногда приходится надевать маски, всем без исключения, и не только артистам. Но актеру, как ни странно, меньше всего приходится эту маску надевать. Потому, что ему достаточно игры на сцене.

 

— Расскажите о роли первого присяжного в фильме “12”.

— В нем нет гордыни. Я это сразу почувствовал, когда прочитал сценарий. В нем не должно быть гордыни, чувства, что я один семи пядей во лбу, а вы нет. Тогда люди, которые были рядом с ним, не стали бы так откровенно говорить о своей жизни. Вот в чем грандиозность этого фильма, постепенно на наших глазах происходит открытие — кто мы такие есть на самом деле. И как нам жить. Может быть, действительно весь вопрос в том, чтобы внимательнее относиться к другому человеку, даже если он тебе в чем-то неприятен. Может быть, в этом и есть решение наших проблем. Чуть-чуть внимательнее. Но это очень сложно, потому что мы и самых близких-то не уважаем и не ценим, а что говорить о человеке, который почти нам не близок. Легко думать о счастье всего человечества. Сложнее подумать о счастье конкретного человека.

 

— Кстати, о близких людях… Вы всегда очень тепло отзываетесь о супруге, о вашем многолетнем счастливом браке. В чем рецепт семейного счастья?

— В любви и в терпении. Да, мне повезло, у меня прекрасная семья. Хотя всякое происходит в семьях: и ссоры бывают по пустякам, и все из-за какой-то мелочи. Но важно умение не обращать на это внимания, умение, если ты не прав, попросить прощения. Или даже если ты прав, все равно попросить прощения. Умение терпеть и не раздражаться по пустякам. Наверное, в этом и есть любовь.

Беседовал Олег Карпенко

 
Поиск на сайте
Календарь
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu