Православные храмы

Храм Воскресения Господня (на Лесном кладбище)

Храм Воскресения Христова действует на территории Лесного кладбища с…

Храм благоверного князя Александра Невского (в полку МВД «Беркут»)

Престольный праздник: дни памяти Блгв. кн. Александра Невского (30…

Храм святителя Николая Мирликийского (на Лесном массиве)

Первый молебен состоялся 21 мая/3 июня 1999 г., первая Литургия —…
Публикации

“Федот, да не тот”, или о подмене духовных традиций и наивысшего чувства, данного человеку

Поводом к написанию статьи стало письмо нашей читательницы: “Дорогая редакция,…

Спорт: мысли об олимпиаде

Нынешние Олимпиады, как и другие современные спортивные состязания, уже не…

Юбилей Духовного рождения. В столице Украины состоялось празднование 1020-летия Крещения Руси

28 июля, в день памяти святого равноапостольного князя Владимира, Святейший…

Сила Божия в немощи совершается

Istcelenie_prokagenihВ 4-е воскресенье по Пасхе — в Неделю о расслабленном — Церковь напоминает нам евангельскую историю об исцелении парализованного человека. Есть, повествует святой евангелист Иоанн Богослов, в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня с пятью крытыми ходами, где всегда лежало множество больных. По временам сходил в купальню Ангел Господень и возмущал воду, и кто первым входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал (см.: Ин. 5, 2–4).

Однажды к Овечьей купальне пришел Христос. Он увидел здесь больных, желающих исцелиться. Среди них был человек, страдающий недугом уже тридцать восемь лет. Христос подошел к нему и спросил: “Хочешь ли быть здоров?” Больной ответил: “Так, Господи, но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня”. Христос сказал ему: “Встань, возьми постель твою и ходи”. И больной тотчас выздоровел (см.: Ин. 5, 6–9). Через некоторое время Иисус встретил его в храме и сказал: “Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже” (Ин. 5, 14).

Страшна физическая боль, но еще страшнее болезнь душевная. Между душевной и телесной болезнью существует постоянная связь. Заботясь о спасении души, не следует, по апостолу Павлу, пренебрегать и телом. Всякий человек, говорит апостол, питает и греет плоть свою (см.: Еф. 5, 29). По христианскому пониманию, плоть — храм Духа Божия, живущего в нас.

Всякая болезнь, постигающая человека, не возникает сама по себе, без всяких причин. Причин много, но главная из них всегда кроется в нас самих. Если мы пренебрегаем заветами Христа о нравственной чистоте, о духовном совершенстве, то мы обязательно будем больны душой. Болезнь же души влечет за собой болезнь тела. Расслабляет и поражает наш дух и нашу плоть, главным образом, грех, который есть нарушение заповедей Божиих. Всякий грех делает нас расслабленными, подобными тому человеку, которого Господь исцелил при Овечьей купальне в Иерусалиме.

Важным условием нашего духовного исцеления является осознание нашей духовной болезни, присутствия в нас греха. Мы должны понять, что исцелить эту немощь может лишь Бог. Если мы откажемся от своей гордыни, своей самодостаточности, признаем свою слабость, этим мы позволим Богу исцелить нас — по словам святого апостола Павла: “Сила Божия в немощи совершается” (см.: 2 Кор. 12, 9).

Воскресение Христово — это победа над грехом, над болезнью, победа над величайшим злом — смертью. Воскрес Христос — и нет больше греха, которого не мог бы победить человек. Воскрес Христос — и мы получили полноту благодатной силы, врачующей и спасающей нас. Аминь.

Архипастырское слово Предстоятеля УПЦ

 
Поиск на сайте
Календарь
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu