Великая Агиасма
По великой любви к человеческому роду пришел на землю Сын Божий, принял на Себя плоть человеческую. Через нее мы увидели славу Божию, присносущный свет и Божество. Мы воспринимали Его простым и доверчивым сердцем вифлеемских пастухов, которым Ангелы Божии возвестили о пришествии в мир Христа. Мы воспринимали Его и мудростью трех восточных волхвов, которых истинное знание и глубокая мудрость привели к пещере Богомладенца. Сегодня мы воспринимаем Его, братья и сестры, на водах иорданских, слышим свидетельство о Нем пророка Иоанна Крестителя: “Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира” (Ин. 1, 29). Агнец Божий — Жертва за нас и грехи наши. Предтеча свидетельствует о Нем пред учениками и окружающим народом: “Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю” (Ин. 1, 31); “Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым” (Ин. 1, 33); “И я видел и засвидетельствовал, — заключает Предтеча, — что Сей есть Сын Божий” (Ин. 1, 34).
Через воды иорданские Христос начинает Свое земное служение. Вода — это жизненная стихия. Эта стихия может быть и губительной, смертельной. С первых страниц Священного Писания мы узнаем о воде, дающей жизнь земле и всему, что ее населяет. Воде усвояется сила омовения, очищения и обновления. Господь благоволил начать Свой искупительный подвиг на земле вступлением в иорданские воды, Крещением в воде — в той воде, в которой до Него многие по проповеди Иоанна Предтечи каялись и омывали свои грехи. Христос, по всему нам подобный, кроме греха, приходит на иорданские воды. Он не ищет омовения, Он приходит омыть воду и потопить в ней грех земли. Как воды всемирного потопа должны были истребить все греховное, что уже не могло устоять пред очами Небесного Судии, так иорданская вода, получившая от Христа новую силу и новую благодать, должна была потопить грехи людские, их горечь и разрушительные последствия.
Вот почему мы, радуясь спасительному евангельскому событию, освящаем воду и молимся, чтобы через причащение воды вкусить нам благодати освящения, ведущей в жизнь вечную. Освящая воду, Церковь призывает в молитвах своих Божественное Иорданово благословение и называет освященную воду великой агиасмой. Верующие причащаются этой воды, омываются ею, освящают ею свои жилища, держат ее в своих домах для исцеления от болезней, для избавления от душевной скорби, для очищения от всякого зла. Своим Крещением Христос вернул естеству воды первоначальную чистоту, силу жизни и благодати. В иорданских водах Христос берет на Свои пречистые плечи крест, тяжелую ношу — грех всего человечества, бывшего и грядущего, берет, чтобы победить грех и дать свободу всякой душе христианской.
Этот день именуется днем Богоявления: Сын крестится, голос Отца слышен с небес, и Дух Святой сходит на Сына в виде голубя. Таким образом, праздник Богоявления делается для нас праздником Боговедения.
Прославляя Божественное снисхождение и Божественное смотрение о нас, будем достойно ходить во свете лица Божия и всегда радоваться о имени Его. Аминь.
Архмпастырское слово Предстоятеля УПЦ
← 10 лет возрождения Киевского Введенского монастыря | Астрология: прививка от истины → |
---|