Православные храмы

Храм святителя Михаила, первого митрополита Киевского (в центральной клинической больнице)

У Центральной клинической больницы более, чем 100-летняя история. 24…

Храм апостолов Петра и Павла (у Дарницкого вокзала)

До революции неподалеку от Дарницкого железнодорожного узла стояла…

Свято-Троицкая церковь Ионинского монастыря

Первую деревянную Свято-Троицкую церковь в 1864 г. построил насельник…
Публикации

Таинство Елеосвящения

Елеосвящение есть таинство, в котором при помазании тела елеем призывается на…

Киево-Печерская икона Успения Пресвятой Богородицы

Киево-Печерская икона Успения Пресвятой Богородицы — одна из древнейших…

“Вікна”, у які дивитися небезпечно

Це і парадокс, і сумна закономірність нашого часу, що з’явилися такі…

Религия в современном обществе

Законы, регулирующие жизнь общества, основаны на социально-философских и социально-богословских принципах, ибо только так можно постичь то, что называется человеческим достоинством, и понять призвание человека.

Современное общество живет так, что религиозные убеждения “выносятся за скобки”. Мир стремится вытеснить их на обочину жизни. Осознавая это, надо говорить не только о значении религии, но и о миссии Церкви в мире. Христианство, несмотря на кризис культуры и потрясения цивилизации, — это животворная сила, творческая свобода будущего, обновленного лика земли.

Церковь и мир пронизывают друг друга. Церковь не только ведет диалог с миром, но находится в центре его, как “закваска” (см.: Мф. 13, 33). Она говорит, что освящению подлежит вся человеческая жизнь, поэтому социальные вопросы являются актуальными и важными.

Христианство никогда не будет религией отдельных людей, ведь духовное перерождение проходит не в вакууме, не в изоляции, а в реальном и живом контакте с людьми.

Потенциальная доктрина Церкви дает принципиальные ответы на все болезненные вопросы жизни. Влияние Церкви на внешнюю социальную и культурную жизнь не ограничивается функцией наставлений и советов. Христианская жизнь — это еще и земная справедливость, основанная на проповеди Христа.

Украинской душе свойственно стремление к духовно-нравственному личностному совершенствованию соответственно идеалам Христа. Религиозность, как черту украинского национального характера, первым основательно исследовал этнограф, историк, писатель Н. Костомаров. Он утверждал, что всем славянским народам присуща глубокая религиозность, христианская нравственная чистота, связывая это с их богоизбранностью. Главное место здесь он отводил украинцам, ассоциируя Украину с Христом. Как и Он, она страдала, претерпевала мучения на кресте истории, проливая кровь ради спасения людей. Украина избрана Богом на страдания за грехи всех — за нарушение заповеди жить в мире и согласии, но она должна воскреснуть, чтобы показать смысл своей жертвенности. Путь же воскресения Украины состоит в ее духовно-нравственном возрождении и восстании.

 Иерей Дионисий Мартышин, настоятель храма собора двенадцати апостолов в МАУП

 
Поиск на сайте
Календарь
<Январь 2012>
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
91112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu