Вознесение Господне
Почему же Христос, победив смерть, после Своего Воскресения вознесся на небо? Святая Церковь называет Вознесение Господа исполнением Его смотрения о роде человеческом, то есть действием, которое окончательно соединило и примирило земное с небесным. Сам Христос перед тем, как взойти к Отцу, говорит ученикам, которые желали, чтобы Учитель пребывал с ними: “Лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам” (Ин. 16, 7).
Вознесение Христово отверзло людям вход в райские обители. Человеческая природа получила в этом событии то, что человек потерял после своего грехопадения — возможность пребывать с Богом.
Христос сокрылся от глаз апостолов, но не оставил мир, Он постоянно промышляет о Своем творении, заботясь о нем и подавая все необходимое для жизни. Он сказал своим ученикам: “Се, Я с вами во все дни до скончания века” (Мф. 28, 20). Вознесение дает нам, тем, кто не видел Христа, упование и надежду на то, что мы сможем вместе со Спасителем пребывать в обителях небесных. Тот факт, что Христос вознесся на небеса вместе с плотию, укрепляет в нас веру во всеобщее воскресение людей и в преображение человеческой природы в последний день.
Вместе с тем, восшествие Христа на небо обязывает нас постоянно совершенствоваться и возгревать в себе любовь к горнему. Ведь только так человек может надеяться на то, что милостивый Господь удостоит его вечного блаженства. Апостол Павел, говоря об этом, в одном из своих посланий пишет: “Ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном” (Кол. 3, 1–2). Эта наша любовь к Богу должна выражаться не только в твердой вере, но и в делах благочестия, которые непременно должны ей сопутствовать. Ведь, как говорит апостол Иаков, “Вера без дел мертва” (Иак. 2, 20), и если мы будем иметь веру, но не будем жить по ней, не будем исполнять заповеди Божии и стремиться к высшей цели человеческой жизни — ко спасению, то не можем и надеяться на то, что пребудем со Христом вечно.
При Вознесении ангелы, явившиеся апостолам, сказали, что Христос в последнее время придет для суда “таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо” (Деян. 1, 11). И мы, ожидая Второго Пришествия Спасителя нашего, должны бодрствовать и постоянно поддерживать горящими свои светильники веры, чтобы вместе с Господом войти в свелый Небесный Чертог Его Царствия и наследовать вечное блаженство, уготованное от века всем, угодившим Ему. Аминь.
Проповедь Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины
← Как веруешь, так и живешь | “Истерия” или богохульство? О новой театральной интерпретации Фрейда → |
---|