Православные храмы

Храм апостола и Евангелиста Иоанна Богослова (на Позняках)

Первая служба состоялась в мае 1997 г. Богослужения проходили в…

Храм пророка и крестителя Господня Иоанна Предтечи

Однопрестольный деревяный храм. 6 февраля 2014 года в Соломенском…
Публикации

Молитвослов для самых маленьких

Хочешь ли ты, наш маленький читатель, научиться молитве к Богу? Желаешь ли…

“От конец земли к тебе воззвах...” (Пс. 60, 3)

На вопросы читателей отвечает Блаженнейший Владимир, Митрополит Киевский и всея…

“Это сознательно спровоцированный конфликт, планировавшийся заранее”

— Как видим из сегодняшней ситуации, игнорируется наша Церковь и наши права…

Прп. Максим Исповедник

Максим Исповедник — один из самых выдающихся православных богословов. Ему принадлежат многие труды по экзегетике Священного Писания, толкования на ареопагитики, объяснение богослужения (“Мистагогия”).

Он наиболее полно в Православии разработал учение о человеке, сотворении мира и обожении, подтвержденное затем св. Симеоном Новым Богословом и св. Григорием Паламой.

Преподобный Максим родился в Константинополе около 580 г. в благочестивой христианской семье. Прекрасное образование и добросовестность позволили Максиму стать первым секретарем императора Ираклия, однако он отказался от блестящей карьеры и удалился в Хрисопольскую обитель, где принял иноческий постриг. Избранный вскоре игуменом этого монастыря, преподобный продолжал жить, как простой монах.

В то время над Церковью нависла угроза монофелитской ереси. Монофелиты утверждали, что хотя у Христа и две природы — Божественная и человеческая, но воля — одна, только Божественная. В 633 г. по просьбе патриарха Софрония, будущего святителя Иерусалимского, прп. Максим уехал в Александрию, чтобы поддержать Православие в борьбе с еретиками. Эта борьба осложнялась изданием в 638 году т. н. “Экфесиса” — указа, повелевавшего исповедовать учение об одной воле и двух природах. Этот указ император Ираклий издал по политическим соображениям — желая примирения с монофизитами (смягченной формой которого и было монофелитство, захватившее многих в Армении, Сирии и Египте). К тому же три патриарших престола: Константинопольский, Антиохийский и Александрийский — были заняты монофизитами.

Преподобный Максим, учивший людей разных званий и сословий на Крите, в Александрии и Карфагене о двух волях и двух природах Спасителя, выступил деятельным защитником Православия. Его речи были столь убедительны, что вступивший с ним в открытый диспут бывший патриарх Пирр публично признал свое поражение и пожелал вручить папе Римскому Феодору письменное отречение от своих заблуждений.

Когда по поручению императора Констанса II патриарх Павел издал свой “Типос” (“Образец веры”), в котором запрещались любые разговоры как об одной, так и о двух волях во Христе, хотя и признавались в Нем две природы, преподобный, исповедание Православия которого не признавало никаких компромиссов, обратился к сменившему папу Феодора папе Мартину I с просьбой вынести вопрос о монофелитстве на соборное осуждение всей Церкви. В октябре 649 г. Латеранский Собор, на котором присутствовали 150 западных епископов и 37 представителей Востока, в т. ч. и прп. Максим, осудил монофелитов, а защищавших его константинопольских патриархов предал анафеме.

Император Констанс II, узнав определение Собора, взбешенный, приказал схватить папу Мартина и прп. Максима. В 654 г. Максима, обвинив в измене отечеству, сослали во Фракию, потом снова перевели в Константинополь. Преподобного и двух его учеников жестоко пытали, а затем каждому отрезали язык, усекли правую руку и отправили в ссылку в Колхиду. Однако вскоре свершилось чудо — они снова смогли говорить и писать.

Преподобный Максим почил в Бозе 13 августа 662 г. Мощи его были перенесены в Константинополь; над его могилой по ночам возжигались три чудесных светильника и совершались исцеления.

Подготовил Андрей Таненков

 
Поиск на сайте
Календарь
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu