Православные храмы

Храм Успения Пресвятой Богородицы (на Позняках)

Село Позняки упоминается с 1571 г. В XVIII в. в Позняках был построен…

Храм Боголюбской иконы Божией Матери (в детской инфекционной больнице)

Первый молебен служили 10 / 23 февраля 2009 г. Первую Литургию…

Храм апостолов Петра и Павла (у Дарницкого вокзала)

До революции неподалеку от Дарницкого железнодорожного узла стояла…
Публикации

Благословенная Старость

Сегодня перед православным человеком возникает множество вопросов по поводу…

Прп. Ефрем Сирин: к нерадивой душе

Не упадай, душа, не скорби, не произноси над собою решительного суда по…

Древний святой, живущий среди нас

Вот уже 2000 лет Церковь Христова славится сонмами своих святых. Мы признаем их…

Прп. Максим Исповедник

Максим Исповедник — один из самых выдающихся православных богословов. Ему принадлежат многие труды по экзегетике Священного Писания, толкования на ареопагитики, объяснение богослужения (“Мистагогия”).

Он наиболее полно в Православии разработал учение о человеке, сотворении мира и обожении, подтвержденное затем св. Симеоном Новым Богословом и св. Григорием Паламой.

Преподобный Максим родился в Константинополе около 580 г. в благочестивой христианской семье. Прекрасное образование и добросовестность позволили Максиму стать первым секретарем императора Ираклия, однако он отказался от блестящей карьеры и удалился в Хрисопольскую обитель, где принял иноческий постриг. Избранный вскоре игуменом этого монастыря, преподобный продолжал жить, как простой монах.

В то время над Церковью нависла угроза монофелитской ереси. Монофелиты утверждали, что хотя у Христа и две природы — Божественная и человеческая, но воля — одна, только Божественная. В 633 г. по просьбе патриарха Софрония, будущего святителя Иерусалимского, прп. Максим уехал в Александрию, чтобы поддержать Православие в борьбе с еретиками. Эта борьба осложнялась изданием в 638 году т. н. “Экфесиса” — указа, повелевавшего исповедовать учение об одной воле и двух природах. Этот указ император Ираклий издал по политическим соображениям — желая примирения с монофизитами (смягченной формой которого и было монофелитство, захватившее многих в Армении, Сирии и Египте). К тому же три патриарших престола: Константинопольский, Антиохийский и Александрийский — были заняты монофизитами.

Преподобный Максим, учивший людей разных званий и сословий на Крите, в Александрии и Карфагене о двух волях и двух природах Спасителя, выступил деятельным защитником Православия. Его речи были столь убедительны, что вступивший с ним в открытый диспут бывший патриарх Пирр публично признал свое поражение и пожелал вручить папе Римскому Феодору письменное отречение от своих заблуждений.

Когда по поручению императора Констанса II патриарх Павел издал свой “Типос” (“Образец веры”), в котором запрещались любые разговоры как об одной, так и о двух волях во Христе, хотя и признавались в Нем две природы, преподобный, исповедание Православия которого не признавало никаких компромиссов, обратился к сменившему папу Феодора папе Мартину I с просьбой вынести вопрос о монофелитстве на соборное осуждение всей Церкви. В октябре 649 г. Латеранский Собор, на котором присутствовали 150 западных епископов и 37 представителей Востока, в т. ч. и прп. Максим, осудил монофелитов, а защищавших его константинопольских патриархов предал анафеме.

Император Констанс II, узнав определение Собора, взбешенный, приказал схватить папу Мартина и прп. Максима. В 654 г. Максима, обвинив в измене отечеству, сослали во Фракию, потом снова перевели в Константинополь. Преподобного и двух его учеников жестоко пытали, а затем каждому отрезали язык, усекли правую руку и отправили в ссылку в Колхиду. Однако вскоре свершилось чудо — они снова смогли говорить и писать.

Преподобный Максим почил в Бозе 13 августа 662 г. Мощи его были перенесены в Константинополь; над его могилой по ночам возжигались три чудесных светильника и совершались исцеления.

Подготовил Андрей Таненков

 
Поиск на сайте
Календарь
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu