Православные храмы

Храм Рождества Богородицы (на «Чайке»)

Строительство нашего храма было начато в 1989 году Ассирийской…

Церковь великомученика Георгия Победоносца (у южного вокзала)

Молебен и закладка первого камня в основание стройки состоялись 4/17…

Церковь Казанской иконы Божией Матери Флоровского монастыря

Церковь является более поздним элементом в комплексе Флоровского…
Публикации

“… Увидеть за событиями вечность”. Заметки с фестиваля “Вера и слово”

С 24 по 27 ноября в Подмосковье прошел III Международный православный фестиваль…

Святой Николай Новый

Николай Новый жил в VIII в. и был выдающимся византийским военачальником. Около…

Религия в современном обществе

Законы, регулирующие жизнь общества, основаны на социально-философских и…

Пшеница Божия: мученики XX века

Святая Церковь с благоговением почитает память чад Своих, кровью доказавших верность Богу. “...И будете ненавидимы всеми за имя Мое”, — говорил Господь (Мф. 10, 22). Звездами светлыми именует Церковь святых мучеников, которые светом своим возвещают Солнце — Христа.

История Православной Церкви Киевской Руси, в отличие от Древних Православных Церквей, не знала эпохи мучеников. Такой эпохой для нее стал ХХ век. Взгляд на это время как на трагическое, с позиции человечности, вполне понятен и оправдан. Но с позиции церковной и религиозной, это время великой славы и торжества верных Церкви Христовой. Звездами светлыми именует Церковь святых мучеников, которые светом своим возвещают Солнце — Христа.

Святой Игнатий Богоносец, зная о неизбежности мученичества и сознательно исповедуя перед язычниками свою веру, писал христианам Рима: “Я пшеница Божия: пусть же смелют меня зубы зверей, чтобы я стал чистым хлебом Христовым”. Первым колоском нашей Церкви, срезанным серпом красного воинственного атеизма, стал священномученик Владимир (Богоявленский) — второй Владимир, после великого Киевского князя-крестителя. Мученической кончиной святителя началась эпоха крещения Руси кровью, долгий период гонений на Церковь, когда огромное число клириков и мирян приняли мученический венец, держась веры Христовой до смерти (см.: Откр. 12, 11).

Октябрьский переворот 1917 г. вызвал смуту в церковной жизни Украины. Будучи противником переустройства жизни епархии и неканонических действий по созданию автокефалии, Митрополит Владимир, вступивший на древнюю патриаршую кафедру в 1915 г., призвал пастырей и пасомых избегать вражды и не допустить раскола, оберегать Церковь от эйфории политизации в единстве и чистоте Православия. С приходом в Киев гражданской войны и захватом города большевиками начались невиданные доселе грабежи с осквернением христианских святынь.

25 января (7 февраля по н. ст.) 1918 г. вооруженные люди ворвались в покои Митрополита и после истязаний вывели его за стены Лавры и расстреляли. Перед смертью архипастырь совершил молитву, благословил своих убийц и сказал: “Пусть Господь вас простит”. Найденное братией тело святиетеля было обезображено огромным числом колотых и огнестрельных ранений. Похоронили Митрополита Владимира в Кресто-Воздвиженском храме, на территории Ближних пещер Киево-Печерской Лавры. В лике святых архипастырь-исповедник был прославлен летом 1992 года. В том же году были открыты для почитания его честные мощи, которые ныне почивают в Благовещенском храме Дальних пещер.

Пример мучеников очень важен для современного человека, который руководствуется чаще всего искаженными понятиями о жизни. Он помогает постичь очевидную истину: как ни ценна наша земная жизнь, она не дороже вечности. Успех борьбы со злом измеряется не внешней победой и не материальным результатом, а стоянием в истине до конца: “Претерпевший же до конца, — говорит Господь, — спасется” (Мк. 13, 13).

Мы все глубже постигаем, что недалекое прошлое было временем не только массовой гибели невинных людей, не только богоборчества и богоотступничества, но и наивысшего, светлого, попирающего смерть мученического подвига, который по значимости можно сравнить только с исповедничеством первых христиан.

Новомученики свидетельствуют и сегодня — перед нашим секуляризованным обществом. Пред обществом, в котором мы наблюдаем духовное обнищание, разрыв семейных и социальных связей, служение идеалам самоублажения и вседозволенности. Именно сегодня чрезвычайно важным является живое свидетельство об Истине, о ее поборниках, готовых пойти против общепринятых воззрений, против лукавства века сего, против зла, таящегося под личиной добра.

Прославляя мучеников, мы устремляем свои сердца к Божественной любви, которая не дает нам захлебнуться в греховной тьме. Мы благоговеем пред сонмом мучеников, страстотерпцев и исповедников, предстоящих пред Престолом Божиим и молящихся за наш народ, за нашу Украину. Их молитвами, молитвами первомученика нашего времени святителя Владимира пусть Господь укрепит нас в вере и несении своего креста. Аминь.

Проповедь Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины

 
Поиск на сайте
Календарь
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu