Православные храмы

Храм Владимирской иконы Божией Матери (прихода мцц. Веры, Надежды, Любови и Софии на Лукьяновке)

Первую Литургию под открытым небом на фундаменте будущего храма…

Храм равноапостольного князя Владимира и преподобной Евфросинии Полоцкой (на Владимирском рынке)

Первоначально деревянный храм в честь святого равноапостольного князя…

Храм преподобного Романа Сладкопевца (при поликлинике больницы № 11 Голосеевского района)

Больничная часовня, ныне превращена в церковь. Находится во дворе…
Публикации

Международная конференция “Перед лицом глобализации”

23 марта в Челоковицах, предместье Праги, завершила работу конференция “Перед…

Что такое “день святого Валентина”?

С приближением 14 февраля почти все газеты и телеканалы начинают говорить о…

Вера в Бога или вера в науку?

Сегодня мы воспринимаем Священное Писание и Священное Предание не так, как это…

Защищать свое Отечество

Патриотическое воспитание детей и юношества имеет на Руси давнюю традицию, восходящую еще к дохристианским временам. Целью наших предков было воспитать из мальчика мужчину, главу семьи, твердо знающего и исполняющего свои обязанности перед семьей, ближними и обществом. Воинский долг, обязанность защищать родную землю является неотъемлемой частью национального, государственного и религиозного сознания нашего народа.

Примечательно, что со времен Киевской Руси наше войско состояло в основном не из наемников, а из граждан, защищавших свое Отечество. Соответствующее отношение к воинской службе воспитывалось с детства всем общим настроением окружающей среды. Идеал смелого, сильного, верного Родине воина, надежного боевого товарища проходит через весь наш фольклор — от былин до поздних солдатских песен.

О том, какое внимание издавна уделялось подготовке будущих защитников Отечества, свидетельствует способ воспитания князей — основного воинского сословия Киевской Руси. Уже в три-четыре года над юным княжичем совершался обряд пострига: с этого момента он становился “мужем”, полноправным гражданином. Мальчика забирали от женщин-нянек и отдавали на воспитание “кормильцам”, или “дядькам” — лицам из боярского сословия, которые отвечали за подготовку будущего воина.

Православная Церковь освятила древний обряд пострижения в воины юных князей, сообщив ему христианский характер. Пострижение стало обрядом посвящения ребенка Богу, выражением преданности воле Божьей, а остриженные волосы — как бы первой жертвой, приносимой Богу постригаемым. Постриг совершал епископ в храме, перед Царскими вратами; читалась молитва, призывавшая на мальчика благословение Божье.

После обряда княжича сажали на коня (это означало его будущую самостоятельность), в руки ему давалось оружие (обычно лук со стрелами), указывавшее на обязанность князя защищать Родину от внешних врагов. Завершался постриг всеобщим семейным торжеством, куда приглашались родственники и приближенные князя, которых хозяин не отпускал без подарка.

Александр Кукуишко

 
Поиск на сайте
Календарь
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu