Православные храмы

Храм преподобного Романа Сладкопевца (при поликлинике больницы № 11 Голосеевского района)

Больничная часовня, ныне превращена в церковь. Находится во дворе…

Храм великомученицы Варвары (при Киевской областной больнице № 1)

Идея возведения храма на территории областной больницы принадлежит…

Пантелеимоновский собор, Феофания

Главный храм Пантелеимоновского женского монастыря города Киева, один…
Публикации

Святыни Православия во Франции

Многие наши соотечественники даже не подозревают, что в традиционно…

Чем заняться в свободное время?

“Поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем,…

Пасхальное богослужение

Еще с древних апостольских времен христиане бодрствуют в святую ночь Светлого…

“Из Киевского Патриархата в Украинскую Православную Церковь я перешел сознательно”

Рассказывает бывший настоятель храма святых Жен-Мироносиц (г. Винница) иерей Владимир КИЩУК.

 

? Отче, за последний год вы уже второй винницкий священник, который переходит из так называемого Киевского Патриархата в каноническую Украинскую Православную Церковь. Для человека, выросшего на украинском западе, где спекуляции на национальной идее очень сильны, такой шаг, по меньшей мере, странен.

— Я действительно родился и вырос на Ивано-Франковщине; сейчас мне 22 года. У нас там КП везде. Воспитывался в окружении священников именно Киевского Патриархата: у меня среди них родственники. Поэтому, к какой церкви принадлежать, и вопрос никогда не возникал. В сане же священника КП я был четыре года.

 

? Тогда ваш поступок кажется вообще невероятным. Что могло перевернуть мировоззрение человека, который с юных лет воспитывался в атмосфере филаретовского притворства и спекуляции на национальных чувствах украинца? С чего все началось?

— Мой путь к канонической Церкви начался еще тогда, когда я был простым прихожанином КП. Одна матушка из нашего прихода, прозревшая раньше меня, дала мне прочитать “Почаевской листок”. Там говорилось, что Киевский Патриархат — не Церковь. Я сперва ничего не понял, спросил нашего настоятеля — о. Юрия, что он думает по этому поводу. Священник рассеял мои тревоги, сказав, что это кле-вета. “У нас церковь православная, — сказал он. — И никаких расколов не было”. О том, что есть Украинская Православная Церковь и есть УПЦ Киевского Патриархата, я узнал, уже будучи учеником Житомирской семинарии.

Потом была первая поездка в сане священника КП в Почаевскую Лавру. Там меня спросили, из какого я патриархата. Я с искренней простотой ответил, что из Киевского, ибо не понимал, какая бездна разделяет УПЦ и КП. Мне указали на дверь. Я снова изумился: “Почему? Ведь я такой же православный священник, как и вы, и мои документы могут это подтвердить...” Дальше был разговор с о. Димитрием, который сказал мне, что КП — это результат раскола, и объяснил почему. Но тогда его слова не остались непонятыми.

Через год, уже в Виннице, мне в руки попала брошюра, где объяснялось, что все Таинства, творимые в храмах Киевского Патриархата, недействительны. Я задумался: “Куда же идут люди, об упокоении которых мы молимся? И могут ли считаться крещеными крестив-шиеся у нас, в КП?” Я стал больше интересоваться историей. И когда понял, что УПЦ (КП) — это раскол, мне стало очень тяжело служить. Я был вынужден избегать богослужений в своем храме. Очень тяжело и горько было сознавать, что я нахожусь в КП и что это не Церковь. Потом были встречи с владыкой Николаем, который руководит приходами УПЦ на Ивано-Франковщине, общение со старцем Кириллом в Браилове*, окончательно убедившие меня в том, что Киевский Патриархат — это раскол, ведущий людей к гибели. Вернувшись в свой храм, я объявил общине, что перехожу в УПЦ. Руководство Винницкой епархии КП быстро провело собрание, и меня лишили сана. Это было зимой 2003 года.

Храм, который я возводил камешек за камешком собственными руками, бок о бок со строителями, у нас забрали после выхода из КП. Забрали силой. Но так просто уступать его я не собираюсь. Мы подали в суд и будем законным путем требовать справедливости.

 

? Отец Владимир, как отреагировали на ваш выход из Киевского Патриархата ваши родные?

— Родители мои тоже не сразу осознали, что к чему. Были долгие и сложные объяснения. Но в конечном итоге моя мама — активный верующий человек — поняла меня и сознательно пошла за мной. И когда наш родственник, клирик высокого ранга в КП, спросил: “Чего ему не хватало? Почему он вышел из КП?” — мама сказала: “Мы ищем не земного рая, а небесного”.

 

?Как встретила вас Украинская Православная Церковь?

— Расскажу лишь об одном впечатлении. Зайдя в храм УПЦ (до этого на богослужении в храмах других конфессий я не бывал), мы почувствовали себя, как послы св. князя Владимира на службе в храме св. Софии в Константинополе. Это была встреча с благодатью Духа Святого. А когда зашли в храм КП — ощутили пустоту, как будто серый туман окутал нас. Мы почувствовали, что здесь нет благодати Божьей, которая возводит и сердце и ум к Небу, к Богу. Мое раскаяние в том,  что я так долго был в бутафорской лжецеркви, так называемом Киевском Патриархате, — глубоко. Я с болью в сердце каюсь перед Господом в том, что вел людей к гибели.

Вместе с бывшими прихожанами КП, которые тоже все осознали и вышли со мной из раскола, мы молимся, чтобы Господь просветил тех, кто еще остался там. Мы молимся, чтобы спала пелена с глаз наших братьев и сестер, еще не осознавших, что Киевский Патриархат  — не Церковь, а грех и глумление над Православием, лукаво прикрытые игрой на национальных чувствах. Мы хотим, чтобы наши братья прозрели и воспевали Господа вместе с нами, в духовном евхаристическом единстве со всем каноническим православным миром.

Беседу вел Сергей БАРАНЧУК

 
Поиск на сайте
Календарь
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu