Православные храмы

Храм блаженной Ксении Петербургской (на Святошинском кладбище)

Святошинское кладбище примечательно тем, что здесь покоятся Христа…

Храм святителя Василия Великого Кирилловского монастыря

Церковь святителя Василия Великого на территории психиатрической…

Храм Зачатия Иоанна Предтечи в Беличах

Деревянная церковь Зачатия Иоана Предтечи была построена в 1797 г. на…
Публикации

Время празднования Пасхи

Праздник Пасхи установлен в ветхозаветной Церкви в память избавления народа…

Встречать Рождество по-христиански

Всего несколько дней осталось до 7 января — того дня, когда более двух тысяч…

Мы призваны к святости

В первое воскресенье после святой Пятидесятницы — сошествия Святого Духа, когда…

Возрождающая сила покаяния

Христианство, возрождающее человека, дающее ему духовную благодатную жизнь, характеризуется именно тем, что является силой Божией, которая постоянно поднимает человека и дарует ему благодать.

Для согрешающего и падающего человека такой благодатной мистерией есть покаяние. Призыв к покаянию — это первые слова евангельской проповеди, это условие для тех, кто хочет обрести новую благодатную жизнь. Покаяние является настолько необходимым и важным духовным процессом, что Иисус Христос ставит его выше других добродетелей: “На небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии” (Лк. 15, 7). Покаяние действительно есть той мистерией, которая поднимает и воскрешает духовно умершего человека. В притче о блудном сыне очень ярко подчеркивается действие этой воскрешающей силы в кающемся грешнике. Отец, принимая раскаявшегося и возвратившегося блудного сына, восклицает: “Этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся” (Лк. 15, 24).

Покаяние имеет такое важное значение в христианской жизни еще и потому, что оно не только поднимает павшего человека и возвращает его к Богу, но и противостоит и противодействует греху. Кающийся человек не только осуждает себя в содеянном грехе и жаждет возвращения и обретения вновь потерянного им через грехопадение блаженного состояния, он еще становится способным возненавидеть грех, который отдалил его от Бога и привел его к жизни, лишенной всякой благодатной силы, к духовной смерти. Поэтому в душе кающегося грешника всегда проходит двойной процесс: стремление к обретению потерянной жизни с Богом и желание удалиться от содеянного им греха, который является тяжелым бременем в его душе. И снимает Бог с души кающегося грешника это тяжелое бремя греха только тогда, когда он исповедует свой грех в Таинстве Покаяния и Исповеди.

Підготував С. КОНОНЕНКО

 
Поиск на сайте
Календарь
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu