Православные храмы

Храм Почаевской иконы Божией Матери (в больнице «Охмадет»)

В построенной до революции «Терещенковской» больнице им. цесаревича…

Храм апостола и Евангелиста Луки (в отделе медобеспечения ГУВД в Киеве)

С конца 90-х годов на территории Института нейрохирургии Национальной…

Храм великомученика Георгия Победоносца (в госпитале МВД)

Расположена на территории Центрального госпиталя МВД Украины на…
Публикации

Светлый духом. К 155-летию со дня рождения В. Г. Короленко

“Совесть эпохи”, “солнце России”, “светлый духом” — так говорили о Владимире…

“Первоочередная задача — созидание душ человеческих, а потом уже благоустройство храма”

Свято-Успенский храм в микрорайоне Терновка г. Николаева больше напоминает…

Почему?

«...Один вопрос у меня остается невыясненным: почему добрый и всемогущий Бог…

А был ли святой Валентин?

Элладская Православная Церковь (ЭПЦ) отрицательно относится к празднованию так называемого “дня св.Валентина” и пытается найти замену этой пришедшей с Запада фигуре “сомнительного исторического и церковного происхождения”, становящейся, однако, все более популярной среди жителей православной Греции.

“Праздник св.Валентина импортирован из-за рубежа и является частью нашей прочно укоренившейся традиции низкопоклонствовать всему, приходящему с Запада. Я не думаю, что будет преувеличением сказать, что этот “святой” сомнительного исторического и церковного происхождения является просто мужской ипостасью древней греческой богини Афродиты”, — утверждает на страницах популярной греческой газеты “Катимерини” священник Георгиос Металлинос. Он указывает, что празднование дня св. Валентина, “сфабрикованного святого”, вероятно, специально поощряется с недавнего времени в интересах “коммерциализации человеческих эмоций” и напоминает о существующей теории о том, что реальным прообразом “святого” послужил некий умерший в 1926 году актер Рудольф Валентино, считавшийся “богом” любви и идеалом любовников. Православный богослов привел пример нескольких православных святых, а также напомнил о появившемся в прошлом декабре циркуляре Священного Синода ЭПЦ, в котором предписывается считать второе воскресенье января “днем памяти и чествования семьи св. Василия Великого в знак уважения к институту семьи” в связи с тем, что почти все члены этой семьи — святые. Священник Георгиос Металлинос честно признает, что целью ЭПЦ является стремление “сохранить нашу религиозную и национальную гордость, а не имитировать западное христианство”, “эллинизировать импортный праздник, который оказывает влияние на значительную часть христиан, хотя и не имеет ничего общего с нашими собственными традициями”. “В последние десятилетия архитекторами новой эры были учреждены десятки светских праздников, которые имеют тенденцию оттеснять на второй план христианские религиозные праздники, — пишет православный священник.

АФИНЫ, ИТАР-ТАСС

 
Поиск на сайте
Календарь
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu