Православные храмы

Храм иконы Божией Матери «В родах Помощница» (в 4‑м роддоме, на Оболони)

Первый молебен отслужен в 2002 г., устав религиозной общины…

Храм апостола Андрея Первозванного (на Печерске)

Известнейший киевский храм в честь ап. Андрея воздвигнут архитектором…

Храм Воскресения Словущего (на Байковом кладбище)

Храм-Часовня был заложен в сентябре 2007 г. В 2008 г. начато…
Публикации

“Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше”. К 60-летию Свято-Никольского храма г. Ровеньки Луганской епархии

Прошло 60 лет с тех пор, как православные верующие города Ровеньки, купив на…

Поклоняемся страстям Твоим, Христе. Страстная неделя

Каждый день Страстной недели, последней в жизни Иисуса Христа, отмечен каким-то…

Крещение — это наш культурный и духовный фундамент

Накануне празднования 1020-летия Крещения Руси предлагаем Вашему вниманию…

А был ли святой Валентин?

Элладская Православная Церковь (ЭПЦ) отрицательно относится к празднованию так называемого “дня св.Валентина” и пытается найти замену этой пришедшей с Запада фигуре “сомнительного исторического и церковного происхождения”, становящейся, однако, все более популярной среди жителей православной Греции.

“Праздник св.Валентина импортирован из-за рубежа и является частью нашей прочно укоренившейся традиции низкопоклонствовать всему, приходящему с Запада. Я не думаю, что будет преувеличением сказать, что этот “святой” сомнительного исторического и церковного происхождения является просто мужской ипостасью древней греческой богини Афродиты”, — утверждает на страницах популярной греческой газеты “Катимерини” священник Георгиос Металлинос. Он указывает, что празднование дня св. Валентина, “сфабрикованного святого”, вероятно, специально поощряется с недавнего времени в интересах “коммерциализации человеческих эмоций” и напоминает о существующей теории о том, что реальным прообразом “святого” послужил некий умерший в 1926 году актер Рудольф Валентино, считавшийся “богом” любви и идеалом любовников. Православный богослов привел пример нескольких православных святых, а также напомнил о появившемся в прошлом декабре циркуляре Священного Синода ЭПЦ, в котором предписывается считать второе воскресенье января “днем памяти и чествования семьи св. Василия Великого в знак уважения к институту семьи” в связи с тем, что почти все члены этой семьи — святые. Священник Георгиос Металлинос честно признает, что целью ЭПЦ является стремление “сохранить нашу религиозную и национальную гордость, а не имитировать западное христианство”, “эллинизировать импортный праздник, который оказывает влияние на значительную часть христиан, хотя и не имеет ничего общего с нашими собственными традициями”. “В последние десятилетия архитекторами новой эры были учреждены десятки светских праздников, которые имеют тенденцию оттеснять на второй план христианские религиозные праздники, — пишет православный священник.

АФИНЫ, ИТАР-ТАСС

 
Поиск на сайте
Календарь
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu