Православные храмы

Храм святителя Григория Богослова (в 4‑й больнице, на Соломенке)

14/27 февраля 2000 г. (в Неделю о блудном сыне) состоялась первое…

Храм священномученика Макария, митрополита Киевского

Настоятель храма прп. Феодора Освященного на Лукьяновке о. Константин…
Публикации

Как избежать одиночества вдвоем

Наиболее краткое и точное определение понятия “брак” принадлежит римскому…

Душа его во благих водворится. Преставился ко Господу Святейший Патриарх Алексий II.

5 декабря на 80-м году жизни и на 19-м году Первосвятительского служения в…

Ликвидатор

­С непосредственным участником тех событий, ныне старостой киевского храма во…

Что Бог сочетал, того человек да не разлучает... О нерасторжимости брака

Однажды к Иисусу Христу приступили фарисеи с вопросом: по всякой ли причине разрешается человеку разводиться с женой своей? Спаситель сказал: “Кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует” (Мф. 5, 32).

При сотворении людей брачный союз установлен Богом для неразрывного соединения супругов в одну плоть, и это установление Божественное не может быть разрушаемо по произволу человеческому. “Что Бог сочетал, того человек да не разлучает”, — сказал Господь (Мф. 19, 6). Закон христианский строго ограждает нерушимость брачного союза потому, что от этого зависит благо нашей жизни и поддерживается достоинство нашей природы.

Узаконенная Богом нерасторжимость брака должна показывать людям, что их брачный союз не может ограничиваться только чувственным и случайным сближением полов, по подобию сближения неразумных животных, но должен основываться на нравственном общении людей в единстве любви и взаимопомощи к достижению высших целей жизни. Где супружеские союзы сохраняются свято и нерушимо, там человеческие общества могут возвышаться в силе и численности, преуспевать в доблестях гражданских, наслаждаться довольством и миром. Шатко бывает положение общества, когда основы семейного быта разрушены легкомысленным отношением супругов к брачному союзу, оканчивающимся, обыкновенно, несогласием и разводом. И как часты стали эти разводы в нынешнее время! Не тяжко ли согрешают такие люди, разрывая освященный Богом брачный союз по своенравию или гнусной похоти? А сколько вреда они причиняют себе и всему семейству!

Часто многим приходится горько оплакивать свое неблагоразумие и злой характер, приводящие к пагубному разводу. Стоило бы только супругам при первой возникшей ссоре вооружиться терпением, смириться в душе и подать друг другу руку примирения, тогда несчастие можно было бы предотвратить, и прожили бы супруги весь век вместе, не испытав бедственного раздора. Но, к сожалению, мало в людях смирения и преданности воле Божией. Когда ни один из поссорившихся супругов не хочет уступать, и начало вражды, таким образом, крепнет, искра раздора перерастает в неудержимый пламень, который сжигает все благосостояние человека. Действительно, во взаимные отношения супругов иногда входят весьма важные причины, ведущие к разводу, так что закон о нерасторжимости брака может казаться трудным игом. Но труден этот закон только по причине нашего своенравия и нетерпения. Конечно, по слову апостола Павла: “Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны” (1 Кор. 7, 15). Но для человека, преданного Богу и исполненного любви к ближним, нет такого зла, которого бы он, при помощи Божией, не победил своим терпением и кротостью. Если, по закону христианскому, мы должны относиться ко всем снисходительно, терпеливо носить тяготы других, исправляя друг друга в духе кротости, то тем более так должны относиться друг к другу христианские супруги, давшие перед Богом обещание проводить жизнь в единомыслии и любви.

Священник А. Рождественский

 
Поиск на сайте
Календарь
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu