Православные храмы

Храм апостолов Петра и Павла (на Куреневке)

Деревянный Петропавловский храм на Куреневке известен с 1759 г. (по…

Храм Рождества Христова и храм Всех святых, в земле русской просиявших, на Сырце

По инициативе и с помощью прихожан храма святителя Михаила, первого…

Никольский храм (Киевский следственный изолятор)

Киевский следственный изолятор - изначально, в XVIII веке - Киевская…
Публикации

“Як до людей, так і люди”

Життєопис угодника Божого останніх часів схиігумена Амфілохія Почаївського…

О Серафиме Саровском

Преподобный Серафим Саровский родился 19 июля 1754 года. Его родители, Исидор и…

“Пам’ятайте наставників ваших”

Кожного дня свята Православна Церква вшановує святих, які від віку благоугодили…

Мы боимся людей более, чем Бога

Свт. Иоанн Златоуст: Мы не должны заботиться о внешней славе, но будем обращать наши взоры только к Богу. Ибо не только Ангелы взирают на нас, но еще прежде них — Сам Заповедавший нам подвиги.

Подвизающиеся в очах Божиих, а потом ищущие славы от людей, оставляя большее, домогаются меньшего, и тем навлекают на себя великое наказание. Оттого и извратилось все, оттого и произошло смятение во всей вселенной, что мы все делаем, взирая на людей: в делах добрых считаем ни за что благоволение Божие, но ищем одобрения от подобных нам людей, и в делах злых также не смотрим на Него, но боимся людей. Между тем, люди вместе с нами предстанут на суд и нисколько не помогут нам; а Бог, на которого мы теперь не обращаем внимания, произнесет свой приговор над нами. Пред очами человеческими никто не решится прелюбодействовать, но, как бы сильно ни воспламенялась похоть, сила страсти побеждается стыдом человеческим; а пред очами Божиими не только совершают блуд и прелюбодеяние, но дерзают делать грехи еще более тяжкие.

Мы подчиняем себя людям, делаем их нашими владыками, и многого такого, что этим владыкам кажется худым, хотя на самом деле и нехудо, мы избегаем по той же причине. Так, например, жить в бедности многим кажется постыдным, и мы избегаем бедности не потому, что мы убеждены в этом, но потому, что владыкам нашим она кажется постыдною и мы боимся их.

Быть богатым, знатным, славным и знаменитым кажется благом, и мы домогаемся этого, опять также не вникая в сущность предметов, действительно ли хороши они, но повинуясь мнению владык наших. Люди — наш владыка; народ — наш строгий господин и жестокий тиран. Даже не нужно ему приказывать, чтобы мы слушались его; для нас довольно только знать, чего он хочет — так мы преданы ему. Бог ежедневно угрожает и вразумляет, а мы не слушаем Его. Как же, скажешь, избавиться от этих владык? Если будешь поступать благоразумнее их, если будешь вникать в сущность вещей, если не будешь взирать на мнение людей, если прежде всего приучишь себя в делах действительно постыдных бояться не людей, а недремлющего Ока, и в делах добрых ожидать венцов также от Него. Но как, скажешь, достигнуть этого? Размысли, что такое человек и что такое Бог; кого ты оставляешь и к кому прибегаешь, — и скоро достигнешь всего. Человек вместе с тобою подвержен тому же греху, тому же суду и наказанию: “...и уныл во мне дух мой, онемело во мне сердце мое” (Пс. 142, 4), судит неверно и имеет нужду в высшем руководстве; человек есть “прах и пепел” (Быт. 18, 27); и когда станет хвалить, то часто хвалит неистинно или из угождения, или из ненависти, а когда станет обвинять и порицать, то делает и это по тем же побуждениям. Но Бог не так; напротив, нелицеприятен приговор Его и чист суд Его. Для чего же мы оставляем истинного Мздовоздаятеля? Похвала людей не принесет нам никакой пользы; а если Богу будут угодны дела наши, то Он и здесь прославит нас и в будущий день удостоит неизреченных благ.

 
Поиск на сайте
Календарь
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu