Православные храмы

Храм великомученика Георгия Победоносца (в госпитале МВД)

Расположена на территории Центрального госпиталя МВД Украины на…

Трапезная церковь Флоровского монастыря

Памятник архитектуры украинского барокко, составная часть ансамбля…

Кафедральный собор Воскресения Христова

31 мая 2007 года Священный Синод УПЦ утвердил решение о строительстве…
Публикации

Почитание святой великомученицы Варвары

Прошло 1700 лет со дня мученической кончины 12-летней девочки — святой…

Троицкая родительская суббота. “...У Него все живы” (Лк. 20:38)

Еще во времена ветхозаветной Церкви молитвенное поминовение усопших считалось…

“Чтобы помнили…” Посвящается 65-летию освобождения Киева от фашистских захватчиков

Однажды, поздравляя соотечественников с Днем Победы, Блаженнейший Митрополит…

Прп.Феодор Студит: Изъяснение Божественной Литургии Преждеосвященных Даров

Выслушай, чадо, со вниманием, как должно совершать последование Литургии Преждеосвященных Даров.

В других службах священнодействие совершается открыто и торжественно, здесь же, наоборот, — прикровенно и печально. Потому и все последование является более таинственным.

Священник, облачившись в священные одежды, произнеся Трисвятое и тропарь дню, прибавив к этому трижды: Боже, милостив буди мне, грешному, читает молитву над кадилом, становится пред Божественной Трапезой и, кадя крестообразно, не возглашает: “Благословенно царство”, — так как этот возглас служит как бы знаком победы и нелицеприятного дерзновения, — но произносит возглас: “Благословен Бог наш”, — который является символом смирения и носит характер настойчивой мольбы.

В то время как братия исполняют предначинательный псалом, священник прочитывает светильничные молитвы. По окончании того и другого он произносит ектению с обычным возгласом. После этого чтец тотчас же начинает 18-ю кафизму, а божественный тайносовершитель, читая 50-й псалом, приготовляет на жертвенник освященный прежде св. хлеб. На каждой славе 18-й кафизмы он произносит малую ектению. Когда певец начинает петь 140-й псалом, священник кадит весь алтарь и храм. Во время пения стихир на Славу совершается вход, но без Евангелия, с одним только кадилом. На чтении паримий братия садятся. По окончании их священник поет: “Да исправится молитва моя” со стихами, а братия в это время преклоняют колена, как это обычно совершается на молитвах.

После входа со Святыми Дарами тотчас же затворяются врата. Священник покрывает Дары одним только верхним покровом, который обычно называется воздухом. В минуту возношения он не снимает этого покрова, но, вознося св.хлеб под ним, возглашает: “Преждеосвященная святая”, а потом уже снимает и воздух. Этим, а также и другими признаками указывается таинственный характер Жертвы: она завершается теперь, но освящена уже раньше и соединена со Святою Кровью, а теперь к этому присоединяется еще знамение креста.

Затем священник, призывая братию к Причащению, говорит: “Со страхом Божиим, верою и любовью”. Этот возглас содержит в себе указание на Божественный образ Животворящей Троицы: слово “страх” указывает на Бо-жественную и Светоначальную славу Отца, “вера” —  на Единородного и собезначального Сына и, наконец, “любовь” —  на Благого и Пресвятого Духа. После Причащения братии священник возглашает: “Спаси, Боже, люди Твоя”. Начертав знамение честного Креста, он отнюдь не оставляет Божественных Даров на Святом Престоле, но тотчас же переносит их на жертвенник. После этого священнослужитель читает положенную молитву по Причащении.

Вот что, чадо, я имею сообщить тебе из своих собственных познаний по этому предмету, равно как и из того, что я узнал от других людей, достигших высшей степени знания в этом деле. Указанные действия совершаются не только здесь, но и в других службах, например, возглас пред Причащением, поставление Даров на жертвенник, затворение врат. Но там хлеб возносится открыто, в начале литургии совершается проскомидия и возглашается: “Благословенно царство”. Богу слава во веки. Аминь.

 
Поиск на сайте
Календарь
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu