Особенности пасхального богослужения
Пасхальное богослужение совершается особенно торжественно как в первый день Пасхи, так и во всю Светлую седмицу.
С вечера в храме читаются Деяния Апостолов, составляющие непреложные свидетельства Воскресения Христова.
Со времен апостольских Церковь совершает пасхальное богослужение ночью. Подобно древнему Израилю, бодрствовавшему в ночь избавления своего от египетского рабства, и новый Израиль - Святая Церковь бодрствует "в священную и спасительную ночь светлого Воскресения Христова" - провозвестницу светоносного дня духовного обновления и освобождения от рабства греху и диаволу.
В день Пасхи и во всю Светлую седмицу, священник совершает начало утрени, литургии и вечерни, а также все каждения с Крестом и пасхальным трисвечником (или свечой) в левой руке и кадилом - в правой. Диакон совершает каждение и произносит ектении со свечой в левой руке. Он выходит из алтаря и входит в него через царские врата (в обычное же время диакон может проходить через царские врата только тогда, когда он несет Евангелие или другую святыню).
На пасхальной утрени и утрени каждого дня Светлой седмицы не бывает шестопсалмия и великое славословие не поется (на Светлой седмице, но не в первый день Пасхи, полиелей бывает только в день праздника Благовещения, храмового праздника или великомученика Георгия, 23 апреля).
← Полунощница | История праздника → |
---|