Православные храмы

Храм равноапостольных Константина и Елены, и свт. Димитрия Ростовского (на Подоле)

Памятник архитектуры позднего барокко. Перестроена в XIX в.,…

Преображенский храм (при пенитенциарной службе)

Решение о возведении храма при пенитенциарной службе было принято на…

Храм святителя Николая Мирликийского (на Троещине)

Строительство начато летом 2008 г., первая Литургия была отслужена…
Публикации

“Это сознательно спровоцированный конфликт, планировавшийся заранее”

— Как видим из сегодняшней ситуации, игнорируется наша Церковь и наши права…

Житие священномученика Константина Голубева (1852–1918)

Начало XX столетия ознаменовано страшным гонением на Церковь Христову. Подобно…

“И услышали вернии глас звука Его...” О колоколах и церковном звоне

И здревле колокольный звон размерял богослужебное и человеческое время,…

Триодь Цветная, ее содержание и происхождение

Цветная Триодь охватывает период от первого дня Пасхи до Недели всех святых, т.е. 50 дней, отсюда и ее греческое название "ПЕНТИКОСТАРИОН" (Пятидесятница).

Название же Триоди "Цветная" объясняется тем, что начало употребления ее совпадает с началом весны - временем цветов, которые могут служить прекрасным символом для обозначения духовной красоты и изящества самих песнопений Цветной Триоди.

По своему построению эта Триодь подобна Постной Триоди. Содержание Цветной Триоди в основном посвящено: Воскресению, Вознесению Господню и сошествию Святого Духа на апостолов. Все дни от Пасхи до Пятидесятницы (период пения Цветной Триоди) можно разделить на три отрезка времени:

1) Пасхальная седмица; 2) от Недели апостола Фомы до отдания Пасхи; 3) от отдания Пасхи до Недели всех святых.

Песнопения Цветной Триоди, так же как и Постной, составлены святыми отцами, отдельные имена которых остались неизвестными. Многие песнопения Цветной Триоди принадлежат св. Иоанну Дамаскину, в том числе и одно из самых возвышенных и вдохновенных его творений - канон на Святую Пасху.

После "непорочных", воскресных тропарей и малой ектении - полиелей и величание праздника. Степенна 4-го гласа, 1-й антифон. Прокимен и Евангелие праздника. После Евангелия, по 50-м псалме, поется стихира праздника.

Канон - праздника и Великой Субботы. Катавасией служат ирмосы канона Великой Субботы.

На 9-й песни "Честнейшую" на поется, но поется припев праздника, в конце 9-й песни ирмос: "Не рыдай Мене, Мати...".

После 9-й песни и малой ектении - "Свят Господь Бог наш".

На хвалитех к дневным стихирам присоединяются стихиры Благовещения, причем на "И ныне" поется "Преблагословенна еси, Богородице Дево...".

Поется великое славословие. Далее все по чину Великой Субботы (обнесение вокруг храма Плащаницы и прочее).

На литургии вместо Трисвятого - "Елицы во Христа крестистеся", вместо Херувимской песни - "Да молчит всякая плоть...", вместо "Достойно" - "Не рыдай Мене, Мати...." и только в храме Благовещения поется Задостойник праздника: "Яко одушевленному Божию животу...". Апостол и Евангелие - дня и праздника.

Собрание песнопений в одну книгу приписывается тем же лицам, которые составили и Постную Триодь, т.е. св. Феодору и Иосифу Студитам. Однако и после них содержание Цветной Триоди пополнялось вплоть до ХIV века, т.е. ее дополнил санаксариями Никифор Каллист.

 
Поиск на сайте
Календарь
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu