Православные храмы

Храм блаженной Ксении Петербургской (в Дарницком районе)

19 февраля 2011 года по благословению Блаженнейшего Митрополита…

Храм преподобного Серафима Саровского в Пуще-Водице

Вопрос о строительстве церкви для Пущи-Водицы встал вскоре после…

Храм иконы Божией Матери «В родах Помощница» (в 4‑м роддоме, на Оболони)

Первый молебен отслужен в 2002 г., устав религиозной общины…
Публикации

Крест, или Противостояние правды и силы

Этот крест появился под стенами Верховной Рады более полугода назад. Ровно…

Преподобный Иоанн Дамаскин: О мире невещественном, Ангельском

Поскольку благой и преблагой Бог не удовольствовался созерцанием Себя Самого,…

Преподобный Прокопий Сазавский

Прокопий был священником и усердно наставлял свою паству в православной вере.…

“За все благодарите...”

Каждый из нас, слушая евангельское повествование об исцелении десяти прокаженных, чувствует благость и вместе с тем укоризну в Христовом вопросе: “Не десять ли очистилось? где же девять?” (Лк. 17, 17).

Неужели те девять были так черствы душой, неужели они не испытывали потребности вернуться, пасть к ногам Исцелителя и воздать Ему хвалу?

Не вернулись и не поблагодарили. Как это характерно для наших чувств и нашего сознания!.. Мы забываем или вовсе не любим благодарить. Чаще всего мы просим. В наших молитвах всегда есть какая-то доля эгоизма. Иногда наша просьба легкомысленна, даже ничтожна, с обещанием отслужить молебен, пожертвовать что-либо на церковь, подать неимущему. Но стоит пройти беде, миновать горю, как наши обещания отодвигаются на задний план, забываются — и начинаются обычные дни, без благодарения и молитв.

А ведь кроме просительных молитв, есть еще один вид общения с Творцом — благодарственная хвала и благоговейное славословие Источнику всех благ. Благодарность — это светлая ликующая сила, питающая религиозное чувство. В благодарности открывается бесконечная глубина исповедания человеческого сердца, готового петь Неизреченного Бога — Отца, Сына и Святого Духа, благодарить Его за все ведомые и неведомые, явленные и неявленные благодеяния, бывшие на нас. Богу предстоят “тысячи Архангелов и тьмы Ангелов, Херувимы и Серафимы, шестокрылатии, многоочитии, возвышающиися пернатии”. Они беспрерывно поют Ему: “Осанна...” С этими блаженными силами и мы, грешные люди, должны петь: “Свят еси и пресвят Ты, и Единородный Твой Сын, и Дух Твой Святый...”

Так “не десять ли очистилось? где же девять?” Неужели те девять были так черствы, неужели они не услышали внутреннего зова вернуться и воздать Богу хвалу, как это сделал самарянин? Возвратился, громким голосом прославляя Бога, лишь один. И он останется на вечные времена свидетельством благородства человеческой души, нашим оправданием.

У Тургенева есть стихотворение в прозе “Пир у Верховного Существа”, где в образах воплощена евангельская мысль. Верховное Существо на пиру, устроенном для всех известных добродетелей, представляет друг другу две добродетели — Благотворительность и Благодарность. Обе добродетели несказанно удивились: с тех пор, как мир стоит, они встретились в первый раз.

Николай Гоголь в своем завещании писал: “Будем стараться, чтобы все наши занятия были устремлены на прославление Имени Его и вся наша жизнь была неумолкаемым Ему гимном”. А святитель Иоанн Златоуст девизом своей страдальческой жизни избрал слова: “Слава Богу за все!”

Будем всегда сочетать просительные молитвы с молитвой благодарения и славословия Отцу Небесному, любовь и милосердие Которого, несмотря на наше непостоянство, не преходят. Аминь.

Проповедь Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины

 
Поиск на сайте
Календарь
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu