Православные храмы

Храм великомученика Пантелеимона (на Левобережной)

Строительство храма началось в мае 2005 г. Первая Литургия совершена…

Храм трех святителей и храм Нерукотворенного образа Господня (на Борщаговке)

Равноапостольный великий князь Владимир (во Св. Крещении — Василий,…

Храм иконы Божией Матери «Целительница» (при Больнице скорой помощи)

Первая Литургия была служили в ноябре 1996 г. Храм размещался в…
Публикации

Митрополит Вострский Тимофей: “Перед Крестом Господним не может быть разногласий и личных амбиций”

5 июля в Киево-Печерскую Лавру привезли частицу Честного Животворящего Креста…

Из истории диаконии

Активное участие в благотворительной деятельности является одной из главных…

Вознесение Господне

Сорок дней после Своего славного Воскресения Господь наш Иисус Христос пребывал…

О природе суеверий

Гадания, предсказания, совершаемые путем определенных ритуалов, их различные системы, иногда имеющие даже наукообразный вид (как, например, астрология), относятся к области суеверий, которые всегда осуждались Церковью.

Безусловно, суеверия — отголосок язычества. Для языческого мировоззрения вся природа представляется божественной, оно не различает понятий добра и зла, в отличие от христианского. Язычество видит возможность с помощью определенных средств и ритуалов оказывать влияние на окружающий мир. И не случайно, что чародейство, колдовство и магия наибольшего развития достигли в древних государствах Востока с развитым культом пантеизма — в Египте и Вавилонии.

Здесь культ таинственных средств и магических формул, способных влиять на судьбу отдельных людей и народов, сопровождал человека от колыбели до могилы, оказывая большое влияние и на общественную жизнь. В Римской империи чародейство и колдовство также относилось к государственным религиозным институтам, от которых зависели порой важные государственные дела.

С утверждением в мире веры Христовой суеверия всегда отождествлялись с идолослужением и считались неприемлемыми в обществе христиан: “Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместимость храма Божия с идолами?” (2 Кор. 6, 15–16). Против этого же направлено и 61-е правило VI Вселенского Собора.

Суеверие имеет своей основой духовную неосведомленность человека, легкомыслие или возникающую под влиянием внешних обстоятельств слабость духа. Поэтому искоренение суеверий всегда было очень трудным делом.

Борьба с суевериями всегда составляла предмет заботы наших отечественных пастырей. В духе кротости, миролюбия и терпения они обличали уклонения от чистоты Православия, а в случае упорства подвергали духовным епитимиям. Языческие же отголоски, особенно в случае их соединения со священными временами и установлениями Церкви (в том числе и гадания на навечерие Рождества Христова) были запрещены на Руси в законодательном порядке.

Александр КУКУИШКО

 
Поиск на сайте
Календарь
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu