Православные храмы

Храм иконы Божией Матери «Знамение» (на Севастопольской площади)

Первый камень на возведение храма в честь иконы Божией Матери…

Свято-Троицкая церковь Ионинского монастыря

Первую деревянную Свято-Троицкую церковь в 1864 г. построил насельник…

Храм святителя Николая Мирликийского (на Лесном массиве)

Первый молебен состоялся 21 мая/3 июня 1999 г., первая Литургия —…
Публикации

Труд - путь ко спасению

В условиях современной жизни родителям нелег­ко влиять на светское образование…

Пастырская помощь больным и умирающим

Святые отцы Православной Церкви учат, что лишь тот священник истинный пастырь,…

Благотворное сотрудничество

30 октября — 2 ноября 2006 г. в Москве состоялся Второй международный фестиваль…

Таинства и обряды

Возжжение светильников

Об употреблении светильников в чине елеосвящения впервые имеем указания из греческих рукописных чинов IX—X веков.
 

Употребление вина и воды в Таинстве Елеосвящения

В чине Елеосвящения есть указание об употреблении вместе с елеем при помазании воды или вина. Впервые об этом говорят рукописи XII века. В практике Синайского монастыря в лампаду вливали воду святого Богоявления и вино. Венецианские Требники указывают на употребление вина вместо воды, оттеняя практику Константинопольской Церкви.
 

Схема чинопоследования Елеосвящения

«Последование святаго елеа» условно делится на три части.
 

Содержание богослужебных текстов чина и их богословский смысл

Таинство Елеосвящения признается Церковью врачевством от болезней, употребление которого всегда благотворно.

 

Совершение Таинства Елеосвящения в Русской Церкви

В XI—XII веках на существование чина Таинства Елеосвящения есть указание в житии преподобного Феодосия Печерского, где говорится, что преподобный приходивших к нему больных отсылал к пресвитеру Дамиану, который мазал больных маслом и читал над ними молитвы и таким образом исцелял их. Здесь усматривается характерная черта чина Елеосвящения — мазание маслом и чтение молитв.
 

Чин причащения больных на дому

Евхаристия есть Таинство, в котором под видом хлеба и вина христианин причащается истинного Тела и истинной Крови своего Спасителя.
 

История чинопоследования причащения больных

Первые христиане переживали Евхаристию как величайшую святыню. Они реально зрели Господа среди собрания верных. Они видели Его в Теле и Крови: «Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?» (1 Кор. 10, 16).

 

Схема чинопоследования

«Благословен Бог наш...» Обычное начало Приидите поклонимся (3) «Верую...» (Символ веры)

 

Священнодействия чина и их духовный смысл

Истинным последователем Христа, по мысли святых отцов Церкви, был только тот, кто принимал все догматы веры Церкви, «Правые догматы о Боге освящают душу», — говорит святой Иоанн Златоуст. Вера в бытие Церкви и принятие церковных догматов, по словам святого Иринея Лионского, называется «животворящей верой».
 

Чин бываемый на разлучение души от тела - история «Отходной»

Всякому верному христианину присуще желание, чтобы кончина его была истинно христианской, непостыдной и мирной. Это желание, вылившееся в особое молитвенное возглашение, ежедневно повторяемое на службах суточного круга, породило в Церкви высокой важности обычай — напутствовать умирающего святыми Таинствами Исповеди и Причащения.
 
Поиск на сайте
Календарь
<Январь 2019>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu