Таинства и обряды
О епитимияхДуховному отцу, назидающему, врачующему и молящемуся за кающегося человека, от апостолов и епископов передана власть не только отпускать, но и связывать грехи и делать это не по своему произволу, а по воле Господа, сообразуясь тяжести содеянных грехов и степени раскаяния грешника. Подробнее...
|
История совершения исповеди в Русской ЦерквиВ XI—XII веках Таинство Покаяния упоминает и исследует преподобный Феодосий в своем послании о заклании животных в день недельный, черноризец Иаков в послании к великому князю Изяславу, митрополит Никифор в поучении в неделю сыропустную, Кирик в вопросах епископу Нифонту. Но самого последования Таинства мы у них не находим.
Присоединение к ПравославиюМногих людей из «нехристиан» — иудеев, магометан и язычников, а также из христиан, не принадлежащих Православной Церкви и желающих в нее вступить, Святая Церковь приемлет по испытании искренности их веры и особого оглашения.
История принятия в Церковь иноверныхС древних апостольских времен прилагались к Церкви люди разных вероисповедных направлений. Над ними всегда совершалось молитвенное последование по «Чину присоединения». Чины присоединения к Православию через Таинство КрещенияСхема чинопоследования Происхождение и содержание чинаС первых веков христианства Церковь присоединяла к себе язычников, иудеев и других иноверных через Таинство Крещения.
Чины присоединения к Православию через Таинство МиропомазанияСхема чинопоследования
Происхождение и содержание чинопоследованияЯсных указаний о том, как совершались чины присоединения к Православию без Крещения — через Миропомазание, — вплоть до IV века в исторических свидетельствах не встречается. Эти указания о порядке присоединения неправославных к Церкви через Миропомазание известны уже с IV века. Чины присоединения к Православию через Таинство ПокаянияСхема чинопоследования
Происхождение, содержание и виды чинопоследованийТретий способ, или образ, присоединения к Православию столь же древен, как и оба предыдущие. Литургический состав этого образа принятия неправославных в Церковь был неодинаков в разные времена. |