Таинства и обряды
Схема хиротесий в чины протодиакона и протоиереяПодробнее...
|
Идейный смысл священнодействий чинов возведения в протодиакона, протоиерея, игумена и архимандритаВозведение в чины «протопресвитеров, архидиаконов, настоятелей и прочих, находящихся на различных служениях», по объяснению святого Симеона Солунского, совершается не «просто и как случилось», но получая благодать Духа, дабы чрез благодать иметь и благословение иераршее, и освящение, и дарование, и силу для действования, потому что и это — от апостолов, как написано о Варнаве и Павле, что «апостолы, помолившись, возложили на них руки и послали на дело» (Деян. 13, З). Понятие о смерти и молитвенном последовании об умершемСмерть — это «великое таинство» рождения человека из земной временной жизни в вечность. По воле Божией разлучение души от тела происходит так же таинственно и непостижимо для человеческого разума, как и соединение их в утробе матери.
Понятие о чинах отпеваний и их назначениеНа сегодняшний день Церковь знает следующие чины отпеваний, сообразно возрасту и состоянию умерших: погребения мирских человек, иноков, священников, младенцев. Кроме того существует чин погребения архиереев, отпевания усопших в Светлую седмицу Пасхи и последования над усопшим неправославным. История формирования чина отпевания мирских человекСовременный вид указанный чин приобрел при патриархе Никоне (1652—1666). Содержание и смысл молитвословий и священнодействийПоследование погребения мирских человек составлено по образцу утрени торжественной и лишь изредка, в исключительных случаях, совершаемой. Кроме обычных для утрени псалма 50 и канона с его седальными, кондаком и икосом, что есть и на панихиде, в последовании погрет бения есть и стихиры. Чин отпевания мирских человек в Светлую седмицу Пасхи - история чинаЧин пасхального погребения впервые появился в патриаршество Филарета в Требнике 1624 года.
|