В честь 130-летия со дня рождения выдающегося украинского дирижера, композитора и этнографа Александра Кошица в Свято-Успенском соборе Киево-Печерской Лавры хор Национальной музыкальной академии Украины им. П. И. Чайковского исполнил религиозные канты и псалмы украинского народа в обработке этого выдающегося музыканта. Управлял хором главный дирижер НМАУ заслуженный деятель искусств Украины Александр Тарасенко.
Шефство над сиротами, онкобольными детьми, оставленными на произвол судьбы младенцами, помощь в строительстве храмов, участие в скаутском движении, создание информационно-познавательных и миссионерских интернет-проектов — это далеко не полный перечень того, чем занимаются сегодня многие православные юноши и девушки.
На праздник Сретения Господня, когда международная общественность отмечает и День православной молодежи, представители киевских молодежных общин, при поддержке благотворительного фонда “Наше майбутнє”, провели традиционную праздничную встречу в зале Киевской Духовной Академии и Семинарии.
Пост был заповедан Господом Богом еще праотцу Адаму в Раю: “И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь” (Быт. 2, 16–17). Хотя в Библии заповедь не вкушать от древа познания добра и зла и не названа прямо постом, но это следует из самого смысла слов Господа — добровольно воздерживаться от запретного плода. Тот же принцип православного поста четко выразил апостол Павел: “Все мне позволительно, но не все полезно”
Таинство Елеосвящения — одно из семи Таинств Церкви, состоящее в помощи болящим, чающим выздоровления от недугов телесных и душевных, и дарующее больному прощение забытых неисповеданных грехов (но не сокрытых сознательно). Это не напутствие на тот свет, но исцеление для этой жизни в покаянии. Оно ведет свое начало от апостолов, которые, получив власть от Иисуса Христа, “многих больных мазали маслом и исцеляли” (Мк. 6, 13).
Учение Православной Церкви говорит нам о том, что смерть человека не является уничтожением его личности, уходом в небытие, как судят об этом материалистические учения. Душа умершего уходит на суд Божий, определяющий ее место до Второго Пришествия Христова, кончины этого мира и Страшного Суда — когда души вновь соединятся с преображенными телами и начнется бесконечная жизнь всего человечества в новом, преображенном мире. В нем каждый займет свое место соответственно прохождению земной жизни и во многом — в зависимости от молитв Церкви о нем после кончины.
В память жертв геноцида украинского народа, который уничтожил миллионы человеческих жизней, во всех храмах и монастырях Украинской Православной Церкви по благословению ее Предстоятеля, Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины, совершены заупокойные богослужения, во время которых была вознесена молитва о всех невинно умерших голодной смерть
По случаю дня памяти жертв голодоморов в Украине к нации обратился Предстоятель УПЦ, Блаженнейший Митрополит Владимир.
Святитель Андрей, архиепископ Критский, родился в Дамаске в семье благочестивых христиан. До семилетнего возраста он был нем, но однажды по Причащении Святых Христовых Таин обрел дар речи и с того времени усердно изучал Священное Писание и богословские науки.
В четырнадцать лет отрок удалился в Иерусалим, где принял постриг в обители прп. Саввы Освященного. Он проводил добродетельную жизнь и, как человек одаренный, вскоре был причислен к иерусалимскому клиру и назначен секретарем Патриархии. В 680 г. местоблюститель Иерусалимской патриаршей кафедры Феодор включил архидиакона Андрея в число представителей Святого Града на VI Вселенском Соборе. После Собора он был отозван в Константинополь и определен архидиаконом при храме Святой Софии, Премудрости Божией, а в правление императора Юстиниана II — рукоположен во архиепископа города Гортины на острове Крит, просияв на этом поприще как истинный светильник Церкви, великий иерарх, богослов, учитель и гимнотворец.
У каждого народа и у каждой эпохи есть имена, символическое значение которых не нужно объяснять. Слова “Сталин” или “Гитлер” вызывают у нас определенный ассоциативный ряд, равно как и “Сергий Радонежский” или “Серафим Саровский”. Точно так же имена героев ветхозаветных повествований — Иосифа, Моисея, Давида — для авторов богослужебных текстов были просты и знакомы.
|