Публикации
Православная Церковь в годы войны
Накануне Великой Отечественной войны Православная Церковь подверглась невиданному разгрому и репрессиям. Тем не менее к концу войны ситуация кардинально изменилась. Подробнее...
|
Духовный смысл Великой Отечественной войны
Православный взгляд на войну ярко и лаконично сформулирован святителем Филаретом (Дроздовым): “Люби врагов своих, сокрушай врагов Отечества, гнушайся врагами Божиими”. Раскрывая эту мысль, православный богослов, архиепископ Аверкий пишет: “Закон Христов совсем отменяет месть, проповедуя любовь к своим врагам. Но изречение “не противься злу” никак нельзя понимать в смысле “непротивления злу вообще”. Господь воспрещает нам мстить человеку, причинившему нам зло, но ко всякому злу как таковому христианин должен быть совершенно непримиримым и должен бороться со злом всеми доступными ему мерами, не допуская только зла в свое собственное сердце”. Пепел черной полыни
Двадцать лет зловещее слово “Чернобыль” камнем нависает над нашим сознанием, но материальный взрыв — это только тень разрушения духовного, в котором мы все издавна виновны. Чернобыль как память, Чернобыль как боль, Чернобыль как покаяние — мы будем помнить об этом не только в дни черного юбилея трагедии, это останется с нами навек. “Крестоносцы”Да не стыдимся исповедать Распятого, с дерзновением да изображаем рукою “знамение креста” на челе и на всем: на хлебе, который вкушаем, на чашках, из которых пьем, — да изображаем его при выходах, когда ложимся спать и встаем, когда находимся в пути и отдыхаем. Он — великое предохранение, данное бедным в дар и слабым — без труда. Святитель Кирилл Иерусалимский (IV век) Пасхальное богослужение
Пасхальные богослужения особенно торжественны. Незадолго до полуночи во всех храмах служится полунощница, на которой иерей с диаконом исходят к Плащанице и, совершив каждение, при пении подъемлют Плащаницу и относят в алтарь. Плащаницу полагают на святой престол, где она должна оставаться до отдания Пасхи. Пасха наша – Христос
В погоне за сенсациейВысокопреосвященнейший Августин, Архиепископ Львовский и Галицкий, увидев в Интернете “свою речь”, мягко говоря, удивился. Особенно провокационно выглядит заглавие: “Иерарх УПЦ (МП): “Россия является последней опорой для украинского Православия”. К сожалению, почти всегда слово представителя Украинской Православной Церкви, обращенное к обществу, искажается, переиначивается, коверкается, хотя, возможно, иногда без злого намерения. Православная Церковь в условиях глобализации
Блаженнейший Митрополит Владимир: “Чернобыльская трагедия должна стать вразумлением для будущих поколений”
Полезные советы священника и врача“Кто терпит болезни и благодарит, тот мученический венец получает” Свт. Иоанн Златоуст |