Вышла из печати книга профессора протоиерея Виталия Косовского “Конспект лекций по Священному Писанию Ветхого Завета для І курса КДА”, подготовленная Издательским отделом УПЦ.
“Изучение Священного Писания как никогда актуально для нас сегодня, — пишет отец Виталий. — Нынешнее время, время глобализации, перемены этнических, духовных, экономических формаций, ставит перед нами, “людьми Писаний”, особо острые вопросы, ответы на которые находятся в Библии… Священное Писание является той онтологически необходимой основой, которая единственно верно структуризирует наше метафизическое и повседневное бытие в это неопределенное время…”
![Офтальмологический кабинет в Свято-Успенском Святогорском Зимненском монастыре Videtj_mir](images/thumbnails/150x109-images-stories-Gazeta-2007-06-Videtj_mir.jpg)
20 января 2007 г. в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре, по благословению наместника святой обители Высокопреосвященнейшего Павла, Архиепископа Вышгородского, состоялась научно-практическая конференция “Современные подходы в диагностике и консервативной терапии глаукомы”.
Церковь и медицина всегда шли бок о бок, ведь тезис о том, что исцеление тела невозможно без исцеления души, был аксиомой для многих поколений наших предков. Тесное сотрудничество этих двух общественных институтов продолжается и сегодня, о чем свидетельствует и научно-практическая конференция, посвященная современной диагностике и лечению заболеваний глаз, которая состоялась в Киево-Печерской Лавре при участии духовенства и медиков-офтальмологов.
Начиная с IX в. первое воскресенье Великого поста в Православной Церкви называется Неделей Торжества Православия. VII Вселенский Собор раз и навсегда принял учение о почитании святых икон и молитвенном поклонении им.
В постановлении святых отцов говорится, что почитание, которое мы отдаем святым иконам, касается не материала, из которого сделана икона, не доски и красок, а изображенного на ней святого образа, что молитвенное поклонение принадлежит Первообразу. То есть поклоняясь святой иконе, поклоняемся тому небесному покровителю и молитвеннику, который изображен на ней.
По давней традиции нашего народа, каждый, где бы он ни был, старается накануне Святого Рождества Господня попасть в родной дом, чтобы в семейном кругу, среди самых дорогих и близких людей, отпраздновать приход на землю Господа и Спасителя нашего. Точно так же и некоторые верные чада Святой Православной Церкви приезжают в эти дни в Свято-Успенскую Почаевскую Лавру — Дом Пресвятой Богородицы, место, отмеченное цельбоносным следом Ее Стопы и благословением Ее чудотворной Почаевской иконы — под Покров духовной Матери всех православных христиан.
В который раз православная общественность становится свидетелем того, как движения некоторых православных братств иллюстрируют свою “ревность не по разуму”, вызывая смущение и тревогу в церковной среде, сея смуту и нагнетая страсти. А теперь уже и открыто обвиняя священноначалие Украинской Православной Церкви в лице ее Предстоятеля чуть ли не в самочинном объявлении автокефалии, измене и втягивании Церкви в раскол.
Многие наши соотечественники даже не подозревают, что в традиционно католической Франции находятся величайшие православные святыни. Мы предлагаем вам рассказ о том, как они оказались на латинском Западе и какова их историческая судьба.
30 ноября делегация от Украинской Православной Церкви во главе с Предстоятелем отбыла в Париж для участия в торжественных мероприятиях, посвященных 955-летию Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры. Блаженнейшего Владыку сопровождали наместник обители Высокопреосвященнейший Павел, Архиепископ Вышгородский, и лаврский хор.
Святые — это люди, которые всецело и деятельно откликнулись на призыв Бога, обращенный ко всему человечеству. Призыв войти в вечность путем духовного преображения, которое невозможно без жертвенной любви к Богу и ближнему. Эти люди понимали, что выбрали путь через Голгофу. Они пошли этим путем вслед за Христом и, укрепляемые Им, воплотили в своей жизни заветы Евангелия. Воплотили — вопреки всем преградам, какие воздвигала на земном пути каждого из них современная им историческая эпоха. Своей жизнью святые засвидетельствовали, что Евангелие — реальность, и обрели дерзновение молиться о тех, кому еще предстоит пройти путь земной жизни. Они стали сосудами благодати Святого Духа. Вот почему для каждого христианина спасительны и молитвенное обращение к святым, и благоговейное чтение их житий.
Евангелие повествует: жил во Иерусалиме старец Симеон. Был он праведный и благочестивый и ждал пришествия в мир Господа нашего Иисуса Христа. Дух Святой был на нем. Духом Святым ему было предсказано, что он не умрет, пока не увидит Христа. В сороковой день после Рождества Христова Пресвятая Дева Мария по законному обычаю принесла в храм Своего Божественного Младенца. Там встретил Его старец Симеон, взял Его на руки, благословил Бога и сказал: “Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром” (Лк. 2, 29). Он также сказал, что этот Младенец “лежит... на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий” (Лк. 2, 34).
|