Публикации
Иерусалимская церковь – колыбель христианстваВеруя в соборность Православной Церкви, мы признаем ее вселенский характер, исповедуем ее неограниченность во времени и пространстве. При всем многообразии мирового Православия все Поместные Православные Церкви есть одно Тело Христово, живущее единой благодатной жизнью. Поэтому путь евангельского благовестия в истории человечества переплетается с историей Церквей, основанных святыми апостолами или их равноапостольными последователями. Старейшей из них, по праву именуемой “матерью всех христианских Церквей”, является Иерусалимская Православная Церковь. Подробнее...
|
Православная церковная периодика: вчера, сегодня, завтраЦерковная периодика не может похвалиться такими же большими тиражами, как светские СМИ, многие из которых для привлечения читателя готовы публиковать и откровенно скандальные материалы. Зато может позволить себе подавать информацию о жизни Церкви, не зависимую от общественной конъюнктуры и не приправленную “соусом” политической целесообразности. Его святую душу чувствовали все - перенесение мощей святителя Иннокентия (Борисова)7 июня — в день, когда исполнилось 150 лет со дня блаженной кончины святителя Иннокентия (Борисова), его мощи из Одесского кафедрального Свято-Успенского собора были перенесены в восстановленный Спасо-Преображенский кафедральный собор. Торжества, прошедшие в Одессе, возглавил Блаженнейший Владимир, Митрополит Киевский и всея Украины. И, как ты веровал, да будет тебеИстинная вера способна творить чудеса. Истинная вера приятна Богу и спасительна для нас. Мы воспитаны в православной вере, но ее, как дар Божий, необходимо хранить, согревать и умножать. Одной веры, без истинно христианской жизни, недостаточно, следует показывать свою веру в делах и делами свидетельствовать о ней. Какие же преимущества дает нам истинная вера? Кто истинно верует в Бога Отца, Вседержителя и Промыслителя, тот убежден, что его жизнь, полученная от Бога, всегда в руках Божиих, что все посылается Богом, на Которого надобно возлагать свою надежду. Протоиерей Михаил Суховий: “Медицинская наука близка к христианским добродетелям”Празднуя память двух великих святых, сочетавших в своем служении исцеление духовных и телесных недугов, — преподобного Агапита Печерского (14 июня) и святителя Луки Крымского (Войно-Ясенецкого, 11 июня), мы так или иначе задумываемся о духовном смысле человеческих болезней и страданий, о высоком предназначении профессии врача и ее соотношении со священническим служением, о взаимосвязи между духовным и телесным в человеке. Об этом и шла речь в интервью с руководителем клиники хирургической гематологии и гемостазиологии Института гематологии и трансфузиологии АМН Украины, доктором медицинских наук, профессором и настоятелем храма в честь иконы Божией Матери “Всецарица” (на территории киевской городской клинической больницы № 9) отцом Михаилом Суховием. Мы призваны к святостиВ первое воскресенье после святой Пятидесятницы — сошествия Святого Духа, когда Церковь празднует день своего рождения, установлено празднование памяти всех святых, от века угодивших Богу. Много святых поименно указаны в нашем церковном календаре, или святцах, но много еще есть святых, тайных рабов Божиих, не известных миру, но известных Богу. Чтобы почтить святых соотечественников, наша Церковь посвящает памяти всех святых, в земле Русской просиявших, второе воскресенье после Пятидесятницы. Этот праздник призывает нас почитать своих святых, подражая их вере, богоугодному житию и святости. Михаил Литвиненко: “Верил, верю и буду верить всегда и непоколебимо!”. Регенту митрополичьего хора — 80 летШум с экрана против Божественной тишиныТехнический прогресс преподнес нам много подарков, один из них — “друг человека” телевизор, который, к сожалению, не всегда по-дружески с нами обходится. Задачи телевидения достаточно значимы: не только сообщать о новостях, развлекать, учить, но и формировать мировоззрение человека, утверждать его жизненную позицию. Вопрос в том, каким образом это делается сегодня, что мы видим на экране? Нескончаемый поток бессмысленных сериалов, навязчивой рекламы, жестоких фильмов и аморальных передач льется на человека уже много лет. “Я был в темнице, и вы посетили меня” (см.: Мф. 25, 36)Эти евангельские слова трудно принимать как руководство к действию, поскольку служение тем, кто находится в местах лишения свободы, как нам кажется, довольно трудно. И хотя о нем говорится в Священном Писании столь лаконично, на самом деле оно имеет четкое богословское обоснование. Уже при творении человека Господь предвидел его возможное отпадение и заключение после грехопадения в узы греха, с последующим отделением души от тела и преданием ее в узы адские с начальником адской тюрьмы — сатаною и его помощниками-надзирателями — бесами. Что есть Человек, Что Ты помнишь его?В прошлой нашей беседе мы рассматривали вопрос об отношении человека к Богу. Говорили о том, как человек воспринимает Бога: стремится ли к Истинному Богу или томится в плену ложных представлений о Нем? Выяснили, что эти представления часто обусловлены личной греховностью или негативным детским опытом, поэтому неверно думать, будто Бог злой и что Он не вразумляет человека через скорби. Наш разговор мы продолжим с цитаты апостола Павла: “Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами… Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны” (Евр.12, 6–8).
|