Святой апостол Варнава родился на острове Кипр в богатой еврейской семье и был назван Иосифом. Воспитывался он в Иерусалиме вместе со своим сверстником и другом Савлом, будущим апостолом Павлом. Иосиф сразу уверовал во Христа как в Мессию, последовал за Ним и был избран Господом в число 70-ти учеников, получив второе имя — Варнава (по-еврейски “сын утешения”). После Вознесения Господа на Небо он продал принадлежавшую ему близ Иерусалима землю и отдал деньги апостолам. Когда Савл после своего обращения пришел в Иерусалим, чтобы присоединиться к ученикам Христовым, именно Варнава рассказал апостолам, как Господь явился Савлу на пути в Дамаск (см.: Деян. 9: 26–28).
“Золотисто-зеленый листок, брошенный в море” — так образно назвал свою родину кипрский поэт Леонидас Маленис. И действительно, омываемые ласковым Средиземным морем берега, залитые щедрым южным солнцем горы и плодородные долины издавна привлекали на остров людей. Уже за восемь тысячелетий до Рождества Христова поселились здесь первые обитатели, создавшие несколько веков спустя высокую для своего времени культуру. В последующие тысячелетия остров переживал разные времена, иногда очень нелегкие, даже на две тысячи лет лишился своего населения.
Торжество Православия над монофизитской ересью на Четвертом Вселенском Соборе не было окончательным. Еретики-монофизиты продолжали возмущать Церковь, и в некоторых местах вероопределения Собора вызвали беспорядки и открытые выступления.
Эти волнения заметно усиливались тем, что в истории появления и развития ереси Нестория значительное участие принадлежало трем лицам, скончавшимся в V в.: Феодору, епископу Мопсуетскому, Феодориту, епископу Кирскому, и Иве, епископу Едесскому.
7 апреля исполнится 30 лет со дня кончины архиепископа Ермогена (Голубева). С юных лет его жизнь стала подвигом исповедничества, ярким примером свидетельства Христовой веры в период богоборческого режима.
Архиепископ Ермоген (в миру Алексей Степанович Голубев) родился 16 марта 1896 г. в Киеве в семье профессора Киевской духовной академии. Из девяти детей Алексей был пятым.
Почитание Преблагословенной Владычицы нашей Богородицы, несомненно, имело место в Церкви изначально, а в конце IV — начале V в. начало оформляться как празднование. Общий праздник в честь всех событий из жизни Пресвятой Девы Марии — Собор Богородицы, примыкающий к Рождеству Христову, положил начало многим Богородичным праздникам. Исповедание Девы Марии Богоматерью на III Вселенском Соборе в Эфесе в 431 г. дало импульс для их развития.
В ХХ веке Холмская и Подляшская земли стали местом великого страдания, местом Голгофы для Православия, тут пролилась кровь мучеников за святую Православную веру. В 2003 году Автокефальная Православная Церковь в Польше прославила в лике святых новых мучеников.
Священномученик Максим Сандович, называемый Горлицким, родился 31 января 1886 года в Австро-Венгрии, в подкарпатском селе Ждынь в семье лемков-униатов. Три месяца Максим провел в василианском монастыре в Крехове, но разочаровшись в духовной жизни монастыря, в 1904 году оставил его и поступил послушником в известную своими богатыми традициями Почаевскую Лавру, находившуюся недалеко от австро-венгерской границы на российской стороне.
![Александро-Невский собор в Варшаве Aleksandro-Nevskij_sobor_v_Varshave](images/thumbnails/150x112-images-stories-Gazeta-2008-05-Aleksandro-Nevskij_sobor_v_Varshave.jpg)
Католический натиск в новообразованой Речи Посполитой встретил сопротивление, как уже говорилось, прежде всего, в народе. Большую роль сыграли при этом православные братства в городах, особенно основанные в 80-х гг. ХVI ст. Львовское и Виленское братства, куда входили люди “всякого стану”, в основном мещане. Братства основывали типографии, издавали православные богослужебные книги, полемическую литературу, имели школы, готовившие православных проповедников. Они стали новой церковно-общественной силой, способной благотворно влиять на все стороны церковной жизни.
150 детей — сирот и инвалидов — в Мольницком приюте опекают насельницы женского монастыря в честь чудотворной Боянской иконы Божией Матери “Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное” (Мф. 19: 14)
Забота и попечительство о детях, особенно сиротах, как одна из главных христианских добродетелей, испокон веков была важной составляющей жизни православной Руси. Занимались этим как подвижники, монашествующие, так и миряне.
|